- Перед сборкой смажьте все компоненты смазкой рекомендованного сорта.
|
- Соберите узел синхронизатора 1/2 передач в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа метками. Проследите, чтобы скользящие ключи оказались правильным образом совмещены с тремя V-образными канавками в шлицах муфты. Замки пружин не должны оказаться напротив (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
- Соберите узел синхронизатора 3/4 передач (с учетом меток). Проследите за совмещением ключей с канавками. Установите пружины (замками в разные стороны). Крюки на концах пружин должны попасть в соответствующее отверстие в ступице синхронизатора.
- С учетом меток соберите узел синхронизатора задней передачи. Проследите, чтобы муфта оказалась обращена узким концом к задней стороне ступицы, а замки пружин были обращены в разные стороны. При помощи оправки напрессуйте пластину держателя на ступицу заподлицо с торцевой поверхностью последней.
- Установите блокирующее кольцо, шестерню задней передачи и роликовый подшипник на сборку синхронизатора задней передачи (соблюдайте установочное направление деталей). Поместите сборку в пресс, подперев опорными пластинами ступицу синхронизатора и установите ведомый вал.
- Установите ведомый вал в пресс, подперев опорными пластинами шестерню задней передачи, и наденьте на вал шестерню первой передачи, подшипник и блокирующее кольцо синхронизатора.
|
Блокирующие кольца первой и второй передач не являются взаимозаменяемыми. Кольцо первой передачи отличается наличием трех пропусков в зубцах (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
1 — блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи
2 — блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи
3 — пропуск |
- Наденьте ступицу синхронизатора 1/2 передач на ведомый вал (воспользуйтесь прессом и подходящей оправкой). Проследите, чтобы канавки в поверхности ступицы оказались обращены в сторону от шестерни первой передачи (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
1 — ступица
2 — канавка |
- Измерьте боковой зазор между стопорным кольцом и ступицей синхронизатора. Сравните результат измерения с нормативными требованиями (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). Подберите новое стопорное кольцо требуемой толщины.
- Наденьте на ведомый вал блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи и шестерню второй передачи. Установите муфту подшипника шестерни третьей передачи (воспользуйтесь прессом и подходящей оправкой). Проследите, чтобы фланец муфты оказался обращен в сторону шестерни второй передачи.
- Наденьте на ведомый вал подшипник, шестерню третьей передачи и блокирующее кольцо синхронизатора. Установите вал в пресс, подперев опорными пластинами его торец.
- Напрессуйте на вал сборку синхронизатора 3/4 передач. Проследите, чтобы масляные канавки в ступице оказались обращены в сторону шестерни третьей передачи.
- Проверьте осевой люф
|
- Измерьте боковой зазор между стопорным кольцом и ступицей синхронизатора (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результат с данными таблиц размеров и регулировок и подберите новое кольцо требуемой толщины.
|
т шестерен первой, второй, третьей и задней передач как описано выше.
- Наденьте подшипник на первичный вал, проследив чтобы канавка под стопорное кольцо в наружной обойме оказалась повернута в сторону от шестерни первичного вала, затем, подперев опорными пластинами подшипник, запрессуйте в него вал.
- Наденьте дистанционную втулку на первичный вал и измерьте боковой зазор между стопорным кольцом и втулкой. Сравните результат измерения с нормативными требованиями (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), подберите новое стопорное кольцо требуемой толщины.
- Установите на промежуточный вал держатель зубчатого кольца и измерьте боковой зазор между стопорным кольцом и держателем. Подберите новое кольцо требуемой толщины. Снимите держатель с промежуточного вала.
- Смажьте густой смазкой стальной шарик и установите шарик, зубчатое кольцо, тарельчатую пружину и держатель на переднюю часть промежуточного вала. Проследите чтобы вогнутая сторона пружины оказалась обращена в сторону зубчатого кольца.
- Установите новое стопорное кольцо требуемой толщины на промежуточный вал таким образом, чтобы оно прижалось к держателю. Воспользуйтесь подходящей оправкой и напрессуйте стопорное кольцо на промежуточный до посадки его в канавку. Снимите оправку и проверьте правильность посадки кольца.
- Напрессуйте внутренние обоймы переднего и заднего подшипников на промежуточный вал (воспользуйтесь подходящей оправкой). Назад устанавливайте узкую обойму.
- Установите в картер трансмиссии промежуточную шестерню задней передачи с упорными шайбами. Проследите, чтобы язычки шайб попали в канавки, а ступенчатая сторона шестерни была обращена вперед (как и до разборки). Установите промежуточный вал задней передачи и стопорный язычок. Затяните крепежный болт с требуемым усилием. Компоненты промежуточного вала задней передачи показаны на сопроводительной иллюстрации.
|
1 — болт
2 — стопорная пластина
3 — вал
4 — упорная шайба
5 — подшипники
6 — шестерня |
- Установите в картер трансмиссии промежуточный и ведомый валы. Проверните промежуточный вал так, чтобы его совмещенный сегмент и зубцы кольца оказались напротив ведомого вала.
- Установите блокирующее кольцо синхронизатора и направляющий подшипник ведомого вала (воспользуйтесь густой смазкой), затем, удерживая вал, совместите плоский сегмент шестерни синхронизатора первичного вала с отверстием верхней крышки, затем установите первичный вал при помощи молотка с мягким бойком.
- Отцентрируйте промежуточный вал и при помощи молотка с мягким бойком установите наружную обойму переднего подшипника. Проследите, чтобы подшипника был повернут развальцованной частью сепаратора роликов в сторону промежуточного вала.
- Подоприте промежуточный вал и установите наружную обойму заднего подшипника (вновь воспользуйтесь молотком с мягким бойком).
- Прижмите отрезок твердой доски в передней части промежуточного вала и поверните трансмиссию таким образом, чтобы доска уперлась в твердую опору. Посадите на густой смазке упорную шайбу (фаской назад по валу), затем наденьте муфту подшипника шестерни задней передачи на промежуточный вал при помощи подходящей оправки. Проследите, чтобы упорная шайба на оказалась зажатой между муфтой и сепаратором подшипника.
- Смажьте губки нового сальника и установите его в переднюю крышку. Используя новую прокладку, установите переднюю крышку на трансмиссию и затяните болты ее крепления с требуемым усилием.
|
|
Изготовители настаивают, чтобы в показанные на сопроводительной иллюстрации (А) точки устанавливались новые болты с контрящим покрытием, однако можно воспользоваться и старыми болтами, смазав их резьбу герметиком Loctite 242 (или эквивалентным ему).
|
|
- Установите купол сцепления, рычаг выключения и выжимной подшипник. Затяните крепежные болты с требуемым усилием.
- Слегка вытяните ведомый вал из задней части трансмиссии и заправьте подходящий отрезок доски впереди шестерни второй передачи (см. сопроводительную иллюстрацию), чтобы предотвратить передачу нагрузки на первичный вал при одевании на ведомый подшипников и шестерни пятой передачи.
|
1 — шестерня 2-й передачи
2 — ведомый вал
3 — картер |
- Установите трансмиссию вертикально, оперев купол сцепления на деревянные блоки.
- Снимите стопорное кольцо с подшипника ведомого вала и при помощи подходящей оправки посадите на вал подшипник и шестерню пятой передачи (компоненты задней части ведомого вала показаны на сопроводительной иллюстрации). Проследите, чтобы подшипник оказался установлен канавкой под установку стопорного кольца назад. Выступающая часть шестерни должна упереться в подшипник. Установите на подшипник стопорное кольцо.
|
1 — подшипник
2 — стопорное кольцо
3 — шестерня 5-й передачи
4 — дистанционная втулка
5 — С-образные стопорные полукольца
6 — держатель |
- Воспользовавшись подходящей оправкой, установите на ведомый вал дистанционную втулку и задний подшипник. Проследите, чтобы втулка оказалась повернута пазами к шестерне пятой передачи, извлеките из трансмиссии отрезок доски.
- Измерьте боковой зазор между одним из С-образных полуколец и подшипником. Сравните результат с нормативными требованиями. Подберите два полукольца требуемой толщины и установите на ведомый вал держатель и новое стопорное кольцо.
- Установите держатель подшипника и предварительно затяните болты с потайными головками, временно зафиксировав держатель. Затяните все крепежные болты с требуемым усилием. Кернером зачеканьте потайную головку каждого из болтов в двух точках.
- Оденьте муфту синхронизатора на шестерню пятой передачи промежуточного вала (плоской стороной к шестерне). Узкие риски, прочерченные с внутренней стороны муфты должны оказаться совмещены с пазами скользящих ключей.
- Установите скользящие ключи и пружины. Длинные концы ключей и крюки пружин должны быть обращены к шестерне, а пружины - правильно входить в зацепление с ключами. Во избежание выскакивания скользящих ключей и их пружин установите на сборку шестерни пятой передачи блокирующее кольцо синхронизатора.
- Установите шестерню пятой передачи промежуточного вала и вилку переключения со штоком, проследив чтобы оборудованный стопорным кольцом конец штока оказался повернут в сторону картера трансмиссии. При помощи подходящей оправки посадите конус синхронизатора на промежуточный вал.
- Установите на промежуточный вал шайбу и измерьте боковой зазор между стопорным кольцом и шайбой. Сравните результат с нормативными требованиями (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) и подберите новое кольцо требуемой толщины.
- Проверьте осевой люфт шестерни пятой передачи промежуточного вала.
- Смажьте губки нового сальника и при помощи подходящей оправки посадите сальник в кожух удлинения трансмиссии.
- Заменив прокладку, установите кожух удлинения на трансмиссию и затяните крепежные болты с требуемым усилием.
|
|
Изготовители настаивают, чтобы в показанные на сопроводительной иллюстрации (А) точки устанавливались новые болты с контрящим покрытием, однако можно воспользоваться и старыми болтами, смазав их резьбу герметиком Loctite 242 (или эквивалентным ему).
|
|
- Произведите сборку верхней крышки (см. сопроводительную иллюстрацию):
|
1 — штоки
2 —- ударный рычаг
3 —- ударный фиксатор
4 —- вилка включения задней передачи
5 —- вилка переключения 1/2 передач
6 —- рычаг включения задней передачи
7 —- вилка переключения 3/4 передач |
- Установите контрольную сборку задней передачи и посадите крепежный штифт в кожух, воспользовавшись молотком и выколоткой.
- Установите в верхнюю крышку вилку переключения 1/2 передач, ударный рычаг и вилку переключения 3/4 передач (соблюдайте запомненный в процессе демонтажа порядок установки компонентов). Вставьте шток переключения.
- Установите в верхнюю крышку вилку включения задней передачи и рычаг включения (соблюдайте правильный порядок установки компонентов).
- Добейтесь совмещения выборок в вилках переключения, рычага включения задней передачи, ударного фиксатора и ударного рычага. Удостоверьтесь, что ударный фиксатор расположен между ребрами в кожуха (см. сопроводительную иллюстрацию), затем установите новые крепежные штифты.
|
1 — ударный фиксатор
2 — ребра |
- Смажьте торцевые пробки штоков переключения герметиком Loctite 587 (или эквивалентным ему) и установите пробки в кожух.
- Смажьте фиксирующий шарик и направляющую и установите последнюю на свое место, вставьте шарик и пружину в кожух верхней крышки. Смажьте герметиком заглушку и резьбу датчика-выключателя огней заднего хода и прочно вверните их в кожух.
- Установите в кожух селектора кронштейн селектора и рычаг, вставьте шток выбора. Посадите новые цилиндрические штифты в кронштейн селектора и рычаг. Смажьте герметиком Loctite 587 (или эквивалентным ему) новые пробки и установите их в кожух селектора.
- Установите направляющую пластину, проследив чтобы она оказалась повернута циркулярной канавкой вперед по кожуху селектора (как это было отмечено в ходе демонтажа). Прочно затяните крепежные болты.
- Смажьте фиксирующие плунжеры и шарики и установите их вместе с пружинами в кожух селектора в соответствии с составленной в процессе демонтажа памяткой). Смажьте герметиком Loctite 587 (или эквивалентным ему)заглушки и прочно затяните их.
- Установите кожух селектора на верхнюю крышку (не забудьте заменить прокладку) и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
|
|
Изготовители настаивают, чтобы в показанные на сопроводительной иллюстрации (А) точки устанавливались новые болты с контрящим покрытием, однако можно воспользоваться и старыми болтами, смазав их резьбу герметиком Loctite 242 (или эквивалентным ему).
|
|
- Заменив прокладку, установите сборку верхней крышки на трансмиссию, затяните крепежные болты с требуемым усилием.
- Соберите кожух управления рычага переключения передач:
- Установите резиновое седло на рычаг;
- Набейте смазкой гнездо и втулку на конце рычага переключения и вставьте рычаг в гнездо, зафиксировав его новым стопорным кольцом.
- Установите пружину и рычаг в кожух, зафиксируйте новым стопорным кольцом.
- Сдвиньте на кожух защитный резиновый чехол (меткой F вперед по кожуху). Установите крепежные хомуты.
- Временно установите рычаг переключения передач на трансмиссию и, проворачивая первичный вал, удостоверьтесь в свободе вращения трансмиссии при любых положениях рычага.
- При сборке трансмиссии моделей 4.2 учтите имеющиеся в ней отличия (см. Разделы
Разборка и
Общая информация).
|
|