Все автомобили »
Nissan Patrol (Ниссан Патрол)
.
9.1.2 Разборка
Разборка
|
В ходе демонтажа старайтесь запоминать установочное положение всех снимаемых компонентов. Это должно упростить последующую сборку.
|
Карбюраторные модели 4.2 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снимите трансмиссию с автомобиля. Очистите наружные поверхности сборки, следя за тем, чтобы растворитель не попал в выжимной подшипник сцепления.
- Отдайте крепежные болты и снимите с трансмиссии купол сцепления, рычаг выключения и выжимной подшипник в сборе.
- Отдайте крепежные болты и снимите с картера трансмиссии верхнюю крышку с прокладкой (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
1 — муфта синхронизатора
2 —- шестерня 1-й передачи
3 —- шестерня 3-й передачи
4 —- муфта синхронизатора
5 —- купол сцепления
6 —- кожух удлинения
7 —- шестерня задней передачи
8 —- муфта синхронизатора
9 —- шестерня 2-й передачи |
- Отдайте крепежные винты и при помощи молотка с мягким бойком снимите с картера трансмиссии кожух удлинения (см. сопроводительную иллюстрацию). Извлеките из кожуха сальник и выбросите его.
|
1 — дистанционная втулка
2 — подшипник
3 — держатель
4 — ведомый вал
5 — стопорное кольцо
6 — вилка переключения
7 — конус синхронизатора
8 — шестерня пятой передачи промежуточного вала |
- Снимите стопорное кольцо, держатель и С-образные кольца с конца ведомого вала.
- Щупом лезвийного типа измерьте зазор позади шестерни пятой передачи промежуточного вала. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), внимательно проверьте компоненты пятой передачи (после разборки коробки передач) на наличие признаков износа.
Компоненты промежуточного вала показаны на сопроводительной иллюстрации.
|
1 —- держатель
2 —- тарельчатая пружина
3 —- зубчатое кольцо
4 —- промежуточный вал
5 —- внутренняя обойма
6 —- внутренняя обойма
7 —- стопорное кольцо
8 —- шарик
9 —- упорная шайба |
10 —- муфта
11 —- блокирующее кольцо синхронизатора
12 —- шайба
13 —- наружная обойма
14 —- подшипник
15 —- шестерня 5-й передачи
16 —- конус синхронизатора
17 —- стопорное кольцо |
- Снимите стопорное кольцо и шайбу с промежуточного вала.
- Снимите стопорную пластину промежуточного вала задней передачи.
- Включите одновременно две передачи во избежание проворачивания промежуточного вала и установите двухзахватный съемник, заведя его ножки за шестерню пятой передачи. Снимите конус синхронизатора, шестерню пятой передачи, сборку синхронизатора, вилку переключения и шток в сборе. Извлеките из муфты шестерни пятой передачи роликовый подшипник.
|
Во избежание повреждения зубцов шестерни пятой передачи пользуйтесь съемником с широкими захватами.
|
- Отдайте болты и снимите с трансмиссии держатель подшипника.
- При помощи съемника снимите с ведомого вала задний подшипник ведомого вала, шестерню пятой передачи и дистанционную втулку. В случае необходимости оттяните ведомый вал назад рукой для облегчения установки съемника.
- Установите сепаратор подшипников позади муфты роликового подшипника шестерни пятой передачи, прочно затяните болты. При помощи съемника снимите муфту подшипника с промежуточного вала (см. сопроводительную иллюстрацию) и извлеките упорную шайбу, запоминая установочное положение последней.
|
1 — сепаратор подшипников
2 — муфта
3 — съемник |
- Установите стопорную пластину промежуточного вала задней передачи и крепежный болт.
- При помощи съемника снимите подшипник ведомого вала.
быть прочно закреплены позади стопорного кольца наружной обоймы подшипника. При снятии подшипника используйте в качестве упора деревянный блок.
- Отдайте крепежные болты и снимите с трансмиссии переднюю крышку с прокладкой. Снимите с крышки сальник и выбросите его вместе с прокладкой.
- Легонько постучите по заднему торцу промежуточного вала молотком с мягким бойком и вращательно-поступательными движениями извлеките из картера трансмиссии наружную обойму переднего подшипника промежуточного вала.
- Легонько постучите молотком с мягким бойком по переднему торцу промежуточного вала, снимите наружную обойму заднего подшипника и опустите промежуточный вал на дно картера трансмиссии.
|
Для извлечения наружной обоймы заднего подшипника промежуточного вала возможно понадобится съемник.
|
- Проверните первичный вал таким образом, чтобы одна из лысок шестерни его синхронизатора повернулась к отверстию верхней крышки Извлеките первичный вал с подшипником из картера трансмиссии.
- Снимите с переднего конца ведомого вала направляющий подшипник и блокирующее кольцо синхронизатора.
- Извлеките сборку ведомого вала и промежуточный вал из картера трансмиссии через отверстие верхней крышки.
Внешний вид сборки ведомого вала
|
1 —- шестерня 3-й передачи
2 —- шестерня 2-й передачи
3 —- шестерня задней передачи
4 —- ведомый вал
5 —- муфты синхронизаторов
6 —- шестерня 1-й передачи
7 —- муфта синхронизатора |
- Отдайте крепежный болт и снимите стопорную пластину промежуточного вала задней передачи. Запомните установочное направление промежуточного шестерни задней передачи и извлеките вал, шестерню, упорные шайбы и роликовые подшипники из картера трансмиссии.
- Снимите стопорное кольцо и дистанционное кольцо крепления подшипника на первичном валу (см. сопроводительную иллюстрацию), при помощи пресса, оборудованного опорными пластинами, снимите подшипник.
|
1 — дистанционное кольцо
2 — стопорное кольцо
3 — подшипник
4 — первичный вал
5 — блокирующее кольцо синхронизатора
6 — направляющий подшипник |
- Щупом лезвийного типа измерьте величину осевых люфтов шестерен первой, второй и задней передач на ведомом валу. Результаты измерений запишите.
- Для измерения осевого люфта шестерни третьей передачи зажмите на ней сепаратор подшипников и прочно закрепите на сепараторе циферблатный измеритель таким образом, чтобы его плунжер упирался в торец вала (см. сопроводительную иллюстрацию). Подвигайте шестерню вперед-назад и запишите показание прибора. Если осевой люфт шестерни выходит за допустимые пределы (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), разберите ведомый вал на компоненты и тщательно проверьте соответствующую шестерню и сопутствующие ей компоненты Замените дефектные детали.
|
1 — циферблатный измеритель
2 — сепаратор подшипников |
- Разберите ведомый вал на компоненты (см. сопроводительную иллюстрацию):
|
1 —- стопорное кольцо
2 —- блокирующее кольцо синхронизатора
3 —- подшипник
4 —- шестерня 2-й передачи
5 —- подшипник
6 —- блокирующие кольца
7 —- подшипник
8 —- сборка синхронизатора
9 —- шестерня 3-й передачи |
10 —- муфта
11 —- стопорное кольцо
12 —- сборка синхронизатора
13 —- шестерня 1-й передачи
14 —- подшипник
15 —- блокирующее кольцо
16 —- ведомый вал
17 —- шестерня задней передачи
18 —- сборка синхронизатора |
- Снимите стопорное кольцо с переднего конца ведомого вала.
- Установите сепаратор подшипников позади шестерни третьей передачи и снимите ее при помощи пресса с опорными пластинами, затем снимите с вала сборку синхронизатора 3/4 передач и роликовый подшипник. Запомните установочное направление ступицы синхронизатора.
- Установите сепаратор позади шестерни второй передачи и при помощи пресса снимите с вала шестерню, роликовый подшипник и муфту подшипника.
- Снимите стопорное кольцо крепления на валу ступицы синхронизатора 1/2 передач.
- Установите ведомый вал в пресс с опорными пластинами, подперев последними шестерню первой передачи и снимите с вала сборку синхронизатора 1/2 передачи, шестерню первой передачи и роликовый подшипник.
- Переверните ведомый вал и обоприте на опорные пластины шестерню задней передачи. Запоминая установочное положение компонентов, снимите с вала шестерню задней передачи, сборку синхронизатора и роликовый подшипник.
|
- Разберите на компоненты сборку промежуточного вала (см. иллюстрацию):
- При помощи пресса с опорными пластинами снимите с промежуточного вала внутренние обоймы переднего и заднего подшипников.
- Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, держатель, тарельчатую пружину, зубчатое кольцо и шарик.
|
- В случае необходимости разберите на компоненты верхнюю крышку (см. сопроводительную иллюстрацию):
|
1 — заглушка
2 — пружина
3 — плунжер
4 — кожух
5 — пробка
6 — шарик |
7 — шток выбора передач
8 — штифт
9 — пластина
10 — болты
11 — рычаг штока выбора
12 — кронштейн штока выбора |
- Отдайте крепежные болты и отсоедините кожух селектора передач от верхней крышки. Компоненты кожуха селектора показаны на сопроводительной иллюстрации.
- Выверните ограничительную пробку из верхней части кожуха селектора, извлеките пружину и шарик. Выверните оставшиеся заглушки и извлеките пружины и плунжеры, запоминая установочное положение каждого из компонентов.
- При помощи выколотки извлеките штифт крепления кронштейна селектора на штоке выбора передач.
- Переверните кожух селектора, отдайте крепежные болты и снимите направляющую пластину. Запомните установочные положения болтов.
- Выколоткой выбейте штифт крепления рычага на штоке выбора передач, одновременно извлекая из кожуха сферическую заглушку. Выбейте шток выбора передач из кожуха селектора вперед. Подберите кронштейн селектора и переднюю заглушку .
- Выверните заглушку и извлеките из верхней крышки фиксирующую пружину, направляющую и шарик.
- Снимите датчик-выключатель огней заднего хода.
- При помощи молотка и отвертки снимите и выбросите пробки штока выбора передач.
- Снимите крепежные штифты вилки включения задней передачи и рычага выбора задней передачи. Извлеките шток выбора задней передачи, затем снимите вилку и рычаг, запоминая их установочное положение. Верхняя крышка со снятым кожухом селектора показана на сопроводительной иллюстрации.
|
1 — контрольная сборка задней передачи
2 — ударный рычаг
3 — ударный фиксатор
4 — рычаг выбора задней передачи
5 — вилка включения задней передачи
6 — штоки выбора передач
7 — вилка переключения 3/4 передач |
- Извлеките крепежный штифт ударного рычага, извлеките шток выбора, затем, запоминая установочное положение компонентов, извлеките из верхней крышки ударный рычаг, ударный фиксатор и вилки переключения. Внутренние компоненты верхней крышки показаны на сопроводительной иллюстрации.
|
1 — ударный фиксатор
2 —- ударный рычаг
3 —- штифт
4 —- заглушка
5 —- направляющая
6 —- пружина
7 —- шарик
8 —- контрольная сборка задней передачи
9 —- пробка
10 —- пробки |
11 —- шток
12 —- вилка переключения 3/4 передач
13 —- вилка переключения 1/2 передач
14 —- крышка
15 —- датчик-выключатель огней заднего хода
16 —- вилка включения задней передачи
17 —- шток
18 —- рычаг включения задней передачи
19 —- штифты |
- Извлеките крепежный штифт и снимите контрольную сборку задней передачи.
- В случае необходимости разберите кожух управления рычага переключения передач:
- Снимите хомуты и сдвиньте вверх по рычагу резиновый защитный чехол.
- Снимите большое стопорное кольцо и извлеките из кожуха рычаг переключения передач с пружиной.
- Снимите стопорное кольцо, извлеките рычаг переключения из гнезда и снимите с него резиновое седло (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
1 — прокладка
2 — кожух
3 — пружина
4 — стопорное кольцо
5 — гнездо
6 — седло
7 — втулка
8 — шайба
9 — защитный чехол
10 — рычаг переключения передач
11 — рукоятка |
|
|
Модели 4.2 л EFI
Разборка коробки передач производится в том же порядке, что и на карбюраторных моделях 4.2 л с учетом перечисленных ниже изменений. Компоненты ведомого вала представлены на сопроводительной иллюстрации - на вставках показаны блокирующие кольца синхронизаторов моделей поздних лет выпуска.
|
1 — блокирующие кольца синхронизатора (модели поздних лет выпуска)
2 — сборка синхронизатора
3 — стопорное кольцо
4 — блокирующие кольца синхронизатора (модели ранних лет выпуска)
5 — шестерня 3-й передачи
6 — подшипник |
7 — муфта подшипника
8 — шестерня 2-й передачи
9 — блокирующее кольцо синхронизатора
10 — шестерня 1-й передачи
11 — ведомый вал
12 — шестерня задней передачи |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- При выполнении пунктов b) и e) процедуры разборки ведомого вала следует запомнить установочные положения сборок блокирующих колец синхронизатора 2/3 передач.
|
- Для проверки исправности сборок блокирующих колец синхронизаторов 2-й и 3-й передач измерьте зазоры между наружным кольцом и конусом (см. сопроводительную иллюстрацию), - его величина не должна превышать 0.2 мм и между внутренним кольцом и конусом (см. сопроводительную иллюстрацию), - разница высот не должна превышать 0.2 мм.
|
- При сборке компонентов ведомого вала устанавливайте кольца синхронизаторов 2-й и 3-й передач в соответствии со сделанной в процессе демонтажа памяткой.
|
|
|
На моделях выпуска с октября 1994 г. убраны дистанционная втулка переднего подшипника первичного вала и шайба конуса синхронизатора промежуточного вала.
|
Модели 3.0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снимите сборку трансмиссии с автомобиля и очистите ее снаружи, следя за тем, чтобы растворитель не попал в выжимной подшипник сцепления.
- Извлеките рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник из картера (купола) сцепления.
- Выверните заглушку и извлеките контрольные пружину и шарик из муфты фиксатора, расположенной на стенке купола сцепления (компоненты привода переключения передач показаны на сопроводительной иллюстрации).
|
1 — шток переключения
2 — шайба
3 — стопорное кольцо
4 — шарик
5 — болт
6 — заглушка
7 — муфта фиксатора
8 — уплотнительное кольцо
9 — пружина
10 — фиксатор
11 — цилиндрический штифт |
12 — шток переключения задней/ 5-й передачи
13 — плунжер
14 — вилка переключения 3/4 передач
15 — ударный рычаг
16 — вилка переключения 1/2 передач
17 — вилка включения задней передачи
18 — кронштейн селектора
19 — вилка включения 5-й передачи
20 — гайка
21 — муфта |
Отдайте крепежный болт и снимите муфту фиксатора. Снимите уплотнительное кольцо и выбросите его.
|
Если контрольные пружину и шарик не вынуть раньше, то при снятии муфты они могут выпасть внутрь трансмиссии.
|
- Если не сняли раньше, извлеките пружину и шарик из отверстия в поверхности сопряжения кожуха удлинения с кожухом управления рычага переключения передач.
- При помощи выколотки выбейте цилиндрический штифт крепления кронштейна селектора на штоке переключения.
- Отдайте крепежные болты и при помощи молотка с мягким бойком снимите кожух удлинения и кронштейн селектора с трансмиссии. Извлеките из кожуха удлинения сальник, выбросите его.
- Отдайте крепежные болты и снимите верхнюю крышку с прокладкой, для чего проденьте рычаг в отверстие под установку рычага выключения в куполе сцепления. Извлеките из крышки сальник и выбросите его.
- Снимите стопорные кольца с наружной обоймы подшипника первичного вала и со штока переключения. Снимите со штока шайбу.
- Подперев заднюю часть ведомого вала, отделите купол сцепления от несущей пластины при помощи молотка с мягким бойком. Снимите упорный подшипник и регулировочную шайбу с переднего конца промежуточного вала.
- Зажмите несущую пластину в тиски с мягкими губками и отдайте болт крепления штока переключения задней/пятой передач к вилке включения задней передачи. Извлеките шток из несущей пластины.
- Выколоткой выбейте цилиндрический штифт крепления ударного рычага и фиксатора на штоке переключения. Извлеките шток переключения из несущей пластины и снимите ударный рычаг и фиксатор, а также вилки переключения 1/2, 3/4 и задней передач, запоминая установочное положение компонентов.
- При помощи выколотки извлеките цилиндрический штифт крепления вилки пятой передачи на штоке переключения. Извлеките шток и снимите вилку.
- Щупом лезвийного типа измерьте осевой люфт шестерен первой, второй, третьей и задней передач на ведомом валу. Также измерьте осевой люфт шестерни пятой передачи на промежуточном валу. Если осевой люфт какой-либо из шестерен выходит за допустимые пределы (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), внимательно проверьте соответствующие компоненты на наличие признаков износа, замените дефектные детали.
- Извлеките соединительную муфту задней передачи из ступицы, запомнив установочное направление ее посадки. Снимите с конца ведомого вала стопорное кольцо, затем при помощи молотка снимите С-образные стопорные полукольца (см. иллюстрацию).
|
1 — несущая пластина
2 — стопорное кольцо
3 — ведомая шестерня 5-й передачи
4 — муфта
5 — подшипники
6 — ступица
7 — держатель
8 — ведомая шестерня задней передачи
9 — муфта синхронизатора
10 — дистанционная втулка
11 — С-образные стопорные полукольца
12 — кожух удлинения |
13 — ведущая шестерня 5-й передачи
14 — скользящий ключ
15 — блокирующее кольцо
16 — ведущая шестерня задней передачи
17 — конус синхронизатора задней передачи
18 — блокирующее кольцо синхронизатора
19 — шайба
20 — промежуточный вал задней передачи
21 — штифт
22 — упорная шайба
23 — промежуточная шестерня задней передачи |
- Снимите стопорное кольцо и шайбу с заднего конца промежуточного вала, затем при помощи съемника снимите подшипник и шестерню задней передачи.
- Снимите с промежуточного вала задней передачи шестерню, подшипники и упорные шайбы, запоминая установочное положение последних.
- Установите съемник захватами позади шестерни задней передачи и снимите с ведомого вала подшипник, дистанционную втулку, ступицу задней передачи, шестерню задней передачи и роликовые подшипники. Постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
- Снимите муфту синхронизатора пятой передачи с блокирующими кольцами и скользящими ключами пятой и задней передач. Постарайтесь запомнить установочные положения муфты и скользящих ключей.
- При помощи съемника снимите муфту роликового подшипника шестерни задней передачи с ведомого вала.
- Установите съемник захватами позади шестерни пятой передачи и снимите одновременно конус задней передачи, шестерню пятой передачи и промежуточный вал задней передачи.
- Установите несущую пластину в пресс, подперев ее опорными пластинами и поочередно выжмите из пластины ведомый и промежуточный вал. Запомните положение шестерни пятой передачи ведомого вала. После снятия промежуточного вала извлеките первичный вал и снимите с ведомого вал роликовые подшипники и дистанционную втулку.
- Отдайте болты и снимите с несущей пластины держатель подшипника.
- Снимите с ведомого вала шайбу, шарик, шестерню первой передачи и роликовый подшипник.
- Установите ведомый вал в пресс, подперев опорными пластинами шестерню второй передачи и снимите муфту роликового подшипника шестерни первой передачи, сборку синхронизатора 1/2 передач и шестерню второй передачи с роликовым подшипником.
- Снимите стопорное кольцо с переднего конца ведомого вала, затем установите вал в пресс, подперев опорными пластинами шестерню третьей передачи. Снимите сборку синхронизатора 3/4 передач, шестерню третьей передачи и роликовый подшипник.
- Установите в пресс промежуточный вал и снимите задний упорный подшипник, запомнив установочное направление его посадки. Снимите стопорное кольцо с переднего конца промежуточного вала, затем снимите втулку, коническую пружину, зубчатое кольцо и шарик.
- Снимите стопорное кольцо и шайбу с первичного вала. Установите первичный вал в пресс, подперев опорными пластинами подшипник и снимите последний.
- При помощи подходящей оправки снимите подшипники с несущей пластины, кожуха удлинения и картера сцепления.
|
|
Компоненты сборки рычага переключения передач
|
1 — пружина
2 — болты
3 — нижнее седло
4 — стопорное кольцо
5 — шайбы
6 — рычаг переключения передач
7 — верхнее седло
8 — хомут
9 — защитный чехол |
|