1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия
9.1. Снятие и установка
9.1.1 Снятие и установка
9.1.2 Разборка
9.1.3 Проверка состояния компонентов
9.1.4 Сборка
9.2. Автоматическая трансмиссия
9.3. Раздаточная коробка
9.4. Карданные валы
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Nissan Patrol (Ниссан Патрол)
.
9.1.3 Проверка состояния компонентов
Проверка состояния компонентов
Модели 4.2 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Промойте все компоненты в растворителе и просушите их сжатым воздухом.
- Оцените степень износа компонентов. Проверьте их на наличие повреждений и деформации, особое внимание уделяя состоянию валов и шестерен.
|
- Проверьте подшипники и муфты на наличие признаков износа, трещин и каверн (см. сопроводительную иллюстрацию), оцените насколько свободно вращаются подшипники.
|
|
Если подшипник оборудован сепаратором и его состояние не может быть определено визуально, тщательно промойте подшипник в растворителе, слегка смажьте маслом и медленно повращайте рукой, проверяя на наличие рывков и точек заклинивания.
|
- Промаркируйте все компоненты сборки каждого синхронизатора. Медленно снимите муфту синхронизатора со ступицы, запоминая установочное положение скользящих ключей и пружин. Скользящие ключи подпружинены - проследите, чтобы они не выскочили при снятии муфты. Складывайте компоненты каждой сборки отдельно, так чтобы исключить всякую путаницу при сборке.
|
Для снятия скользящих ключей и задней пружины со ступицы синхронизатора задней передачи прежде снимите при помощи съемника пластину держателя и отдайте два болта, предварительно заглушив пробкой центр ступицы.
|
- Проверьте ступицы и муфты синхронизаторов на наличие признаков износа и повреждений, особое внимание уделяя состоянию шлицов и пазов под установку скользящих ключей (компоненты сборки синхронизатора пятой передачи показаны на сопроводительной иллюстрации).
|
1 — шестерня
2 — скользящие ключи
3 — муфта
4 — пружина |
- Оцените состояние скользящих ключей. Проверьте пружины на наличие признаков повреждения, деформации и потери развиваемого усилия.
- Проверьте блокирующие кольца синхронизаторов на наличие трещин и признаков деформации. Наденьте кольца на соответствующие шестерни до полной посадки и при помощи щупа лезвийного типа измерьте зазоры между кольцами и шестернями (см. сопроводительную иллюстрацию). При превышении зазорами допустимых значений замените соответствующие кольца.
|
1 — шестерня
2 — синхронизатор |
- Проверьте состояние компонентов верхней крышки, особое внимание уделяя штокам и вилкам переключения. Изношенные, деформированные и поврежденные детали замените.
- Осмотрите кожухи крышки, селектора и управления рычага переключения передач на наличие признаков износа и повреждений.
- Проверьте картер трансмиссии, кожух удлинения и купол сцепления на наличие трещин и прочих повреждений.
- Не подлежащие восстановлению компоненты замените.
|
|
|
Имеет смысл восстановить резьбу в отверстиях алюминиевых корпусов. Эту работу лучше всего поручить специалистам станции техобслуживания.
|
|
Если трансмиссия разобрана для проведения капитального ремонта, целесообразно будет заменить подшипники. Все стопорные кольца и цилиндрические штифты должны быть заменены в обязательном порядке. Стопорные кольца выпускаются различной толщины. Измеряйте требуемую толщину колец во время их снятия с компонентов трансмиссии.
|
Модели 3.0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Промойте все компоненты в растворителе и просушите их сжатым воздухом.
- Оцените степень износа компонентов. Проверьте их на наличие повреждений и деформации, особое внимание уделяя состоянию валов и шестерен.
- Проверьте состояние и свободу вращения подшипников.
- Промаркируйте все компоненты сборки каждого синхронизатора. Медленно снимите муфту синхронизатора со ступицы, запоминая установочное положение скользящих ключей и пружин. Скользящие ключи подпружинены - проследите, чтобы они не выскочили при снятии муфты. Складывайте компоненты каждой сборки отдельно, так чтобы исключить всякую путаницу при сборке.
- Проверьте ступицы и муфты синхронизаторов на наличие признаков износа и повреждений, особое внимание уделяя состоянию шлицов и пазов под установку скользящих ключей.
- Оцените состояние скользящих ключей. Проверьте пружины на наличие признаков повреждения, деформации и потери развиваемого усилия.
- Проверьте блокирующие
кольца синхронизаторов на наличие трещин и признаков деформации. Поочередно наденьте все кольца (за исключением блокирующего кольца синхронизатора задней передачи) на соответствующие шестерни до полной посадки и при помощи щупа лезвийного типа измерьте зазоры между кольцами и шестернями. При превышении зазорами допустимых значений замените соответствующие кольца.
- Уложите конус задней передачи на плоскую поверхность и прижмите к нему кольцо синхронизатора. При помощи циферблатного измерителя определите расстояние между задней поверхностью конуса и блокирующим кольцом. Если результат измерения превышает 0.7 мм, замените кольцо.
- Оцените состояние штоков и вилок переключения передач. Также проверьте на наличие признаков износ и повреждений ударный рычаг и фиксатор.
- Осмотрите несущую пластину, купол сцепления и кожух удлинения на наличие трещин и прочих повреждений.
- Не подлежащие восстановлению компоненты замените.
|
|
|
Все стопорные и уплотнительные кольца, а также цилиндрические штифты подлежат замене в обязательном порядке. Помните, что стопорные кольца отличаются друг от друга по толщине - измеряйте их при снятии. Составители данного Руководства рекомендуют также произвести замену подшипников и сальников.
|
|
|