Все автомобили »
Nissan Patrol (Ниссан Патрол)
.
12.1.3 Обслуживание сборки главной передачи
Обслуживание сборки главной передачи
|
Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: гаечный ключ Стиллсона и съемник фланца ведущей шестерни (для замены сальника ведущей шестерни); перечисленные выше инструменты, плюс съемник для подшипников (для разборки); пресс с опорными пластинами, чувствительный динамометрический ключ низкого диапазона измерения и циферблатный измеритель (для сборки).
|
Замена сальника ведущей шестерни
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы.
- Выверните сливную пробку и спустите масло из картера переднего моста.
- Пометьте положение переднего карданного вала по отношению к фланцу ведущей шестерни, затем отсоедините карданный вал от фланца и подвяжите его в стороне к лонжерону рамы при помощи отрезка проволоки.
- Пометьте положение ведущей шестерни по отношению к ее фланцу (ведущая шестерня главной передачи с сопутствующими компонентами показана на сопроводительной иллюстрации).
|
1 — шайба
2 — гайка
3 — фланец
4 — сальник
5 — подшипник |
6 — обойма
7 — регулировочные шайбы
8 — дистанционная втулка
9 — чашка
10 — ведущая шестерня |
- Зафиксируйте фланец неподвижно при помощи большого ключа Стиллсона и отдайте гайку ведущей шестерни.
- При помощи съемника снимите фланец с шестерни.
- При помощи молотка со скользящим бойком или подходящего рычага извлеките из картера сальник.
- Зачистите гнездо под установку сальника в картере и проверьте его стенки на наличие заусениц и задиров.
- Набейте пространство между губками нового сальника универсальной смазкой на литиевой основе. Смажьте специальной смазкой наружный край сальника и посадите последний перпендикулярно в картер главной передачи заподлицо с его торцом.
- При помощи молотка с мягким бойком установите на место ведущую шестерню, проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток.
- Смажьте герметиком гайку, оденьте шайбу и затяните гайку с усилием 196 ÷ 284 Нм.
- Подсоедините к фланцу карданный вал (проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток). Затяните крепежные болты с усилием 78 ÷ 88 Нм.
- Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
|
|
Снятие и установка
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снимите ступицы передних колес и приводные валы.
- Пометьте положение переднего карданного вала по отношению к фланцу ведущей шестерни главной передачи, затем отсоедините вал от фланца. Подвяжите вал в стороне к элементу рамы при помощи отрезка проволоки.
- Отдайте крепежные гайки, снимите шайбы и высвободите из кронштейна тормозную трубку. Отсоедините сборку главной передачи от картера переднего моста. Снимите со сборки и выбросите прокладку.
|
Составители данного Руководства рекомендуют воспользоваться для снятия главной передачей помощью ассистента - вес сборки весьма значителен.
|
- Проверьте картер моста на наличие внутри него металлических опилок, присутствие которых следует расценивать как признак износа главной передачи. При этом сборку следует полностью разобрать и произвести замену дефектных или изношенных компонентов.
- Зачистите сопрягаемые поверхности картеров моста и сборки главной передачи. Проследите, чтобы никакой мусор не попал внутрь картеров.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Установите на картер моста новую прокладку (стороной серого цвета к мосту).
- Установите сборку главной передачи , наверните крепежные гайки и затяните их с усилием 54 ÷ 64 Нм.
Подсоедините карданный вал. Проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток. Затяните крепеж с усилием 78 ÷ 88 Нм.
- Установите на место приводные валы и ступицы передних колес. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
|
|
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снимите сборку главной передачи. Зажмите ее в тиски.
- Прежде чем приступать к демонтажу сборки выполните следующие проверки:
- При помощи циферблатного измерителя, установленного напротив сопрягаемой поверхности картера сборки, проверьте биение ведомой шестерни главной передачи. Если результат измерения превысит значение 0.08 мм, проверьте не попали ли между шестерней и коробкой дифференциала посторонние частицы. Если таковые обнаружить не удается, замените коробку дифференциала.
- При помощи циферблатного измерителя проверьте радиальный люфт ведомой шестерни в четырех точках. Номинальная величина зазора составляет 0.15 ÷ 0.20 мм. При превышении результатом измерения указанного значения в любой из проверяемых точек (при допустимой величине биения) замените в обязательном порядке ведомую и ведущую шестерни, либо коробку дифференциала (по обстоятельствам).
- Нанесите посадочные метки на крышки боковых подшипников и прилегаемые к ним поверхности картера главной передачи (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
1 — ведущий фланец
2 — картер
3 — посадочные метки
4 — ведомая шестерня
5 — стопорный язычок |
- Снимите стопорные язычки с крышек боковых подшипников, отдайте крепежные болты и снимите крышки и регулировочные гайки.
- Деревянным рычагом подоприте ведомую шестерню со сборкой дифференциала, выталкивая их из картера главной передачи. Постарайтесь не перепутать обоймы боковых подшипников, - для гарантии нанесите на них идентификационные метки.
- Пометьте положение оси сателлитов относительно фланца ведущей шестерни.
- Зафиксируйте фланец большим ключом Стиллсона и отдайте гайку ведущей шестерни.
- При помощи съемника снимите фланец с ведущей шестерни, затем извлеките из картера саму шестерню, дистанционную втулку и регулировочные шайбы (в случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком).
- При помощи молотка со скользящим бойком или подходящего рычага извлеките из картера сальник, затем снимите конус наружного подшипника ведущей шестерни.
- Пометьте посадочное положение ведомой шестерни на коробке дифференциала.
- Разогните стопорные пластины (если таковые предусмотрены) крепежных болтов ведомой шестерни главной передачи.
- Там где требуется, разогните язычки стопорных пластин болтов крепления ведомой шестерни.
- Отдайте в диагональном порядке болты крепления ведомой шестерни, снимите и выбросите стопорные пластины (если таковые предусмотрены).
- При помощи молотка с мягким бойком осторожно обстучите ведомую шестерню по периметру для отделения ее от коробки дифференциала.
- На моделях с 2-сателлитным дифференциалом (компоненты показаны на сопроводительной иллюстрации) при помощи выколотки выбейте стопорный штифт оси сателлитов с обращенной к коробке дифференциала стороны ведомой шестерни и снимите ось сателлитов, сателлиты, боковые шестерни дифференциала и упорные шайбы.
|
1 — крышка
2 — стопорный язычок
3 — болт
4 — регулировочная гайка
5 — обойма
6 — подшипник
7 — коробка дифференциала |
8 — ведомая шестерня
9 — упорная шайба
10 — сателлит
11 — боковая шестерня дифференциала
12 — ось сателлитов
13 — штифт |
- На моделях с 4-сателлитным дифференциалом (см. сопроводительную иллюстрацию) пометьте установочное положение половин коробки дифференциала (крышки и собственно коробки), затем отдайте болты крепления их друг к другу. Разделите коробку дифференциала напополам и извлеките узел осей сателлитов, сателлиты, боковые шестерни и упорные шайбы.
|
1 — ведомая шестерня
2 — крышка коробки дифференциала
3 — подшипник
4 — обойма
5 — регулировочная гайка
6 — крышка
7 — стопорный язычок |
8 — болты
9 — стопорные шайбы
10 — коробка дифференциала
11 — упорная шайба
12 — боковая шестерня дифференциала
13 — сателлиты
14 — узел осей сателлитов |
|
|
Чистка и проверка состояния компонентов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Промойте все компоненты в растворителе и просушите их сжатым воздухом.
- Проверьте зубцы ведомой и ведущей шестерен на наличие признаков износа, сколов и прочих повреждений.
- Проверьте сателлиты, боковые шестерни дифференциала, упорные шайбы и оси сателлитов на наличие признаков износа и повреждений.
- Осмотрите коробку дифференциала на наличие трещин и прочих повреждений.
- Проверьте боковые подшипники и их чашки на наличие признаков износа, изменения окраски и прочих повреждений. В случае необходимости снимите конусы подшипников с коробки при помощи съемника.
- Проверьте подшипники ведущей шестерни на наличие признаков износа, изменения окраски и прочих повреждений. В случае необходимости замените подшипники, для чего:
- При помощи подходящего съемника снимите с ведущей шестерни конус внутреннего подшипника и дистанционную втулку (если таковая установлена).
- По необходимости оденьте на ведущую шестерню дистанционную втулку. Проследите, чтобы втулка была установлена скошенным концом к шестерне. При помощи пресса с опорными пластинами установите новый конус подшипника. Помните, что усилие должно прикладываться только к внутренней обойме подшипника и до момента упора дистанционной втулки в плечики ведущей шестерни.
- При помощи латунной выколотки извлеките чашки подшипников из картера главной передачи.
- Осторожно установите новые чашки в картер до твердого упора их в плечики.
- Проверьте контактирующую с сальником поверхность фланца ведущей шестерни на наличие задиров и признаков износа. В случае необходимости произведите замену.
|
|
Сборка
Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Смажьте компоненты требуемого сорта смазывающим составом.
- На моделях с 2-сателлитным дифференциалом произведите сборку коробки:
- Установите в коробку боковые шестерни, упорные шайбы, сателлиты и ось сателлитов. Не устанавливайте на данном этапе стопорный штифт.
- При помощи щупа лезвийного ти-па измерьте зазор между упорной шайбой боковой шестерни и стенкой коробки дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы интервала 0.15 ÷ 0.20 мм, поменяйте упорные шайбы на новые, соответствующей толщины.
- Выровняйте ось сателлитов, совместив стопорные отверстия и установите на место штифт до полной посадки его в коробку дифференциала.
- Смажьте смазкой требуемого сорта сателлиты и боковые шестерни и проверьте свободу их вращения.
- На моделях с 4-сателлитным дифференциалом для сборки коробки:
- Установите в основную половину коробки боковые шестерни, упорные шайбы, сателлиты и узел осей сателлитов.
- Прижмите измеритель плоскостности (ребро стальной линейки) к задней поверхности упорной шайбы боковой шестерни с верхней стороны дифференциала и, заблокировав шестерни от вращения, измерьте расстояние между сопрягаемой поверхностью коробки дифференциала и ребром измерителя плоскостности при помощи нониусного штангенциркуля. Запишите результат измерения (А).
- Прижмите измеритель плоскостности к сопрягаемой поверхности крышки коробки дифференциала и при помощи нониусного штангенциркуля измерьте расстояние между контактной поверхностью упорной шайбы боковой шестерни и ребром измерителя. Запишите результат (В).
- Вычислите зазор упорной шайбы боковой шестерни путем вычитания размера В из размера А. Если результат вычисления выходит за пределы интервала 0.15 ÷ 0.20 мм, поменяйте упорные шайбы на новые, требуемой толщины.
- Соберите друг с другом две половины коробки дифференциала (проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток). Вверните крепежные болты и затяните их с усилием 64 ÷ 74 Нм.
- Смажьте смазкой требуемого сорта шестерни дифференциала и упорные шайбы и проверьте свободу вращения шестерен.
- На моделях с 2-сателлитным дифференциалом смажьте фиксирующим герметиком контактирующие с ведомой шестерней главной передачи поверхности коробки дифференциала.
- Установите ведомую шестерню на коробку дифференциала, воспользовавшись в случае необходимости молотком с мягким бойком. Удостоверьтесь в совмещении нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
- Смажьте фиксирующим герметиком крепежные болты ведомой шестерни, вверните болты, установив под них новые стопорные пластины (если таковые предусмотрены).
- Затяните болты с усилием 132 ÷ 152 Нм в диагональном порядке, одновременно слегка постукивая по их головкам молотком. Там где требуется загните флажки стопорных пластин при помощи кернера.
- Смажьте наружный край нового сальника ведущей шестерни смазкой требуемого сорта. Универсальной смазкой на литиевой основе заполните пространство между губками сальника. Установите в картер подшипник и сальник.
- Смажьте задний подшипник ведущей шестерни смазкой требуемого сорта, затем установите в картер ведущую шестерню, дистанционную втулку и регулировочную шайбу. Удерживая шестерню неподвижно, при помощи молотка с мягким бойком застучите на нее фланец.
- Удостоверьтесь, что резьбы на ведущей шестерне и крепежной гайке не испачканы смазкой или маслом, смажьте резьбу гайки герметиком.
- Установите шайбу, затем наверните гайку и затяните ее с усилием 196 ÷ 284 Нм.
- Несколько раз проверните ведущую шестерню в обоих направлениях. Наденьте на крепежную гаку динамометрический ключ и определите преднатяг подшипника шестерни. Если величина преднатяга выходит за пределы 1.3 ÷ 1.6 Нм, поменяйте регулировочную шайбу подшипника на другую, соответствующей толщины.
- Установите чашки на конусы боковых подшипников и поместите сборку дифференциала с ведомой шестерней в картер главной передачи, проследив чтобы чашки подшипников разместились правильным образом. Если использованы старые боковые подшипники, проследите, чтобы их чашки были установлены с тех же сторон, что и до начала разборки.
- Вверните регулировочные гайки боковых подшипников, проследив за правильностью их наживления в резьбу в картере главной передачи.
- Добейтесь совмещения посадочных меток крышек боковых подшипников и картера главной передачи, установите крышки подшипников и от руки затяните болты их крепления. Если крышка на садится ровно при прижимании ее рукой, то регулировочная гайка подшипника неправильно выровнена относительно крышки.
- При помощи циферблатного измерителя проверьте радиальный люфт ведомой шестерни главной передачи. Если результат измерения превышает 0.02 мм, ослабьте регулировочную гайку со стороны ведущей шестерни и подтяните на то же количество оборотов противоположную. Если люфт оказывается меньше 0.15 мм выполните процедуру в обратном направлении.
|
Если величина осевого люфта, различна в различных точках ведомой шестерни, проверьте, не попали ли между шестерней и коробкой дифференциала посторонние частицы. Если такие частицы выявить не удается, замените ведущую и ведомую шестерню, либо коробку дифференциала.
|
- Несколько раз проверните ведущую шестерню в обоих направлениях, затем при помощи динамометрического ключа, надетого на гайку ее крепления, проверьте общий преднатяг дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы интервала 1.8 ÷ 2.5 Нм, соответственно отдайте, либо затяните обе регулировочные гайки. Добившись требуемого значения преднатяга дифференциала, еще раз проверьте величину радиального люфта ведомой шестерни.
- Затяните болты крепления крышек боковых подшипников с усилием 93 ÷ 103 Нм.
- Установите стопорные язычки и прочно затяните болты их крепления. Прижав плунжер циферблатного измерителя к опорной поверхности, проверьте величину биения ведомой шестерни главной передачи. Если результат измерения превышает значение 0.8 мм, снимите шестерню с коробки дифференциала и проверьте не попали ли между ними посторонние частицы.
- Смажьте поверхность зубцов ведомой шестерни берлинской лазурью, либо смесью свинцового сурика с маслом, затем, зафиксировав фланец ведущей шестерни, повращайте ведомую в обоих направлениях.
|
Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи (левая колонка - сторона переднего хода, правая - сторона заднего хода):
a и b - неправильный контакт, необходимо отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца; c и d - неправильный контакт, необходимо подвинуть ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца; e - правильное расположение пятна контакта. |
- Осмотрите поверхности зубцов ведомой шестерни сравните форму пятна контакта с прилагаемой справочной картой (см. сопроводительную иллюстрацию). Если требуемой формы пятна контакта достичь не удается, обе шестерни (ведомая и ведущая) должны быть заменены.
- Установите сборку главной передачи, приводные валы и ступицы передних колес.
|
|
|