Все автомобили »
Nissan Patrol (Ниссан Патрол)
.
12.1.1 Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов
Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов
|
Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: Сменная торцевая головка на 53 мм (модели с ручным приводом переключения ступицы), либо самодельная насадка (модели с автоматическим приводом) - для отдавания и затягивания гайки ступичного подшипника.
|
Cнятие и разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Ослабьте гайки крепления переднего колеса.
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы. Снимите переднее колесо.
- Если требуется произвести замену приводного вала, выверните сливную пробку и спустите масло из картера переднего моста автомобиля.
- Отдайте крепежные болты и снимите с поворотного кулака суппорт тормозного механизма. Подвяжите суппорт в стороне к элементу подвески, проследив за тем, чтобы не натянулся и не оказался перекрученным тормозной шланг.
- На моделях с ручным приводом переключения ступицы (компоненты ступицы показаны на сопроводительной иллюстрации):
|
1 — втулка
2 — дистанционное кольцо
3 — гайки
4 — шайбы
5 — подшипник |
6 — чашка
7 — ступица
8 — сальник
9 — тормозной диск
10 — болты |
- Отпустите привод ступицы (положение FREE), отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса.
- Снимите стопорное кольцо с конца приводного вала и извлеките приводную муфту.
- Снимите со ступицы колеса втулку и дистанционное кольцо. Разогните флажок стопорной шайбы и при помощи сменной головки на 53 мм отдайте стопорную гайку ступичного подшипника. Выбросите стопорную шайбу, отверните ступичную гайку и снимите шайбу с поворотной цапфы.
- На моделях с автоматическим приводом переключения ступицы:
- Переключите привод в положение LOCK, отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо.
- Снимите с конца приводного вала стопорное кольцо и извлеките внутреннюю тормозную сборку.
- Отдайте винты крепления стопорной шайбы, снимите стопорную пластину и отверните ступичную гайку на поворотной цапфе при помощи специально самостоятельно изготовленного приспособления (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
1 — стальная пластина
2 — болты |
- Снимите сборку ступицы с диском с поворотной цапфы. Постарайтесь не выронить при этом конус наружного подшипника.
- Поддев подходящим рычагом или отверткой, снимите с внутренней стороны ступицы сальник и выбросите его. Снимите также конус внутреннего подшипника.
|
Если ступичные подшипники снимаются только для перенабивки их смазкой, нет необходимости в извлечении их чашек, а потому процедуру следующего параграфа можно опустить.
|
- Подоприте ступичную сборку и при помощи латунной выколотки выбейте из нее внутреннюю и наружную чашки подшипников. Извлечение внутренней чашки производится с внутреннего конца ступицы, наружной - с наружного.
- Пометьте положение ступицы относительно тормозного диска, затем отдайте крепежные болты и отделите диск от ступицы.
- Отдайте болты крепления тормозного щита и поворотного кулака к поворотной цапфе, затем снимите пыльник со щитом.
- Молотком с мягким бойком выбейте цапфу из поворотного кулака.
- Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, извлеките приводной вал из картера моста. Снимите с вала упорную шайбу.
- Снимите сальник с задней стороны поворотной цапфы, затем при помощи выколотки извлеките опорный подшипник приводного вала (компоненты поворотной цапфы показаны на сопроводительной иллюстрации). Выбросите подшипник.
|
1 — болты
2 — пыльник
3 — тормозной щит
4 — поворотная цапфа
5 — сальник
6 — подшипник |
- При помощи молотка со скользящим бойком извлеките из картера моста внутренний сальник приводного вала (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
1 — сальник
2 — картер моста |
- В случае необходимости разберите на составляющие сборку привода переключения ступицы (см. сопроводительную иллюстрацию):
|
1 — уплотнительное кольцо
2 — кожух
3 — пружина
4 — ручка переключения
5 — шарик
6 — муфта сцепления
7 — стопорное кольцо
8 — приводная муфта
9 — ролики |
|
Хорошей практикой является периодическая разборка, проверка состояния и смазывание компонентов привода переключения универсальной смазкой на литиевой основе.
|
|
Блок автоматического привода переключения разборке не подлежит и в случае отказа заменяется целиком.
|
- Пометьте положение кожуха привода переключения ступицы по отношению к муфте сцепления.
- Переверните кожух, извлеките ролики и выверните муфту сцепления.
- При помощи отвертки с плоским жалом снимите стопорное кольцо крепления ручки переключения в кожухе. Выбейте ручку из кожуха, постаравшись не выронить при этом шарик с пружиной.
|
|
Чистка и проверка состояния компонентов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Промойте все компоненты, за исключением сальников, в чистящем растворителе и просушите их сжатым воздухом.
|
Во избежание получения травмы или повреждения подшипников не вращайте их, обдувая сжатым воздухом.
|
- Проверьте роликовые подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.
|
Замена отдельных компонентов подшипника в индивидуальном порядке не представляется возможной, поэтому в случае выявления дефектов производится замена подшипника в сборе.
|
- Проверьте состояние резьбы на конце поворотной цапфы и в ступичной гайке.
- Проверьте ступицу на наличие трещин и прочих повреждений.
- Осмотрите приводной вал на наличие трещин и признаков износа шлицов. Оцените свободу вращения ШРУСа при повернутом под углом наружном приводном вале.
|
Если приводной вал или ШРУС признаны негодными к дальнейшему использованию, необходимо заменить их в сборе.
|
- Проверьте упорную шайбу и гайку ступицы на наличие трещин и признаков износа.
- Осмотрите на наличие трещин и прочих повреждений кожух привода переключения ступицы. Проверьте свободу перемещения в кожухе муфты сцепления.
- Проверьте состояние уплотнительного кольца в ручном приводе, в случае необходимости замените кольцо.
|
Если какие-либо компоненты ручного привода переключения ступицы, кроме шестерни сцепления, признаны неисправными, следует заменить привод в сборе. Никаких особых требований к сменному стопорному кольцу изготовители автомобиля не предъявляют.
|
- Замените дефектные компоненты.
|
|
Сборка и установка
|
Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- При помощи подходящей оправки установите внутренний сальник в картер моста. Посадите сальник заподлицо с краями выточки. Смажьте губки сальника.
- Набейте ШРУС приводного вала дисульфид-молибденовой смазкой на литиевой основе, вставьте вал в картер моста и введите его в зацепление со шлицами дифференциала. Постарайтесь не повредить в ходе выполнения данной процедуры внутренний сальник вала.
- Смажьте упорную шайбу и наденьте ее на приводной вал.
- При помощи подходящей оправки установите в заднюю часть поворотной цапфы новый опорный подшипник приводного вала и сальник. Смажьте установленные компоненты.
- Установите сборку поворотной цапфы на приводной вал и поворотный кулак. Застучите сборку до полной посадки молотком с мягким бойком.
- Смажьте пыльник, установите щит тормозного механизма с пыльником на поворотную цапфу и затяните крепежные болты с усилием 30 ÷ 40 Нм.
- Установите на ступицу тормозной диск, проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток взаимного положения. Затяните крепежные болты с усилием 50 ÷ 68 Нм.
- При помощи латунной выколотки установите чашки подшипников в ступицу (сужениями наружу и в разные стороны).
|
- Набейте конусы внутреннего и наружного подшипников высокотемпературной смазкой на литиевой основе, тщательно набивая ею межроликовое пространство, внутреннюю обойму и сепаратор (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
- Установите конус внутреннего подшипника в ступицу, затем посадите сальник ступицы заподлицо с торцом последней сужением к подшипнику. Смажьте губки сальника.
- Набейте полость в ступице между чашками подшипников высокотемпературной смазкой на литиевой основе и оденьте ступицу на поворотную цапфу.
- Подоприте ступичную сборку и установите конус наружного подшипника.
- На моделях с ручным приводом переключения ступицы установите на поворотную цапфу стопорную шайбу.
|
- Смажьте поверхность гайки ступицы и отрегулируйте преднатяг подшипников:
|
- Затяните гайку с усилием 167 ÷ 196 Нм, несколько раз проверните ступицу колеса в разных направлениях, затем полностью отпустите гайку.
- Затяните гайку с усилием 3 ÷ 5 Нм, несколько раз проверните ступицу в обоих направлениях и вновь затяните гайку с усилием 3 ÷ 5 Нм. Опять повращайте ступицу в разные стороны.
- Закрепите циферблатный измеритель, прислонив его плунжер к поверхности ступицы и замерьте величину осевого люфта ступицы (см. сопроводительную иллюстрацию). Если результат измерения превышает значение 0.08 мм, снимите ступичную сборку и проверьте правильность установки подшипников и наворачивания гайки (не произошло ли перекашивание ее на резьбе).
- На моделях с автоматическим приводом переключения установите стопорную пластину и прочно затяните винты ее крепления.
|
- На моделях с ручным приводом выполните следующие процедуры:
|
- Смажьте новую упорную шайбу, наденьте ее на поворотную цапфу, наверните контргайку и затяните ее с усилием 167 ÷ 196 Нм.
- Наложите на внутренние стенки втулки не менее шести грамм смазки, затем при помощи молотка с мягким бойком посадите дистанционное кольцо и втулку в ступицу.
- Наложите не менее шести грамм смазки на наружный край фланца приводной муфты и установите муфту на поворотную цапфу.
- Ухватитесь за конец приводного вала и вытяните его наружу из поворотной цапфы. Вложите в канавку на конце вала стопорное кольцо, затем при помощи щупа лезвийного типа измерьте величину осевого люфта вала. Люфт не должен превышать значения 0.2 мм. В случае необходимости поменяйте стопорное кольцо на новое, соответствующей толщины.
|
Старое кольцо заменяется в обязательном порядке.
|
- Тщательно смажьте компоненты привода переключения ступицы.
- Наденьте на ручку переключения новое уплотнительное кольцо. Заправьте в ручку пружину и шарик, затем посадите ее в кожух, следя за тем, чтобы шарик попал в канавку. Установите стопорное кольцо.
- Удерживая ручку в положении LOCK, вверните муфту сцепления в кожух настолько, чтобы приводная шестерня оказалась заподлицо с плечиками, проточенными внутри верхнего торца кожуха (см. сопроводительную иллюстрацию), а нанесенные в процессе демонтажа посадочные метки совместились.
|
1 — кожух
2 — плечики
3 — приводная шестерня |
- Смажьте конец приводного вала и, переведя ручку в положение FREE, установите сборку привода переключения ступицы на приводной вал. Затяните крепежные болты с усилием 54 ÷ 59 Нм и проверьте плавность переключения привода.
- На моделях с автоматическим приводом переключения ступицы:
- Оденьте внутреннюю тормозную сборку и шайбу на приводной вал.
- Ухватитесь за конец приводного вала и вытяните его наружу из поворотной цапфы. Вложите в канавку на конце вала стопорное кольцо, затем при помощи щупа лезвийного типа измерьте величину осевого люфта вала. Люфт не должен превышать значения 0.2 мм. В случае необходимости поменяйте стопорное кольцо на новое, соответствующей толщины.
|
Старое кольцо заменяется в обязательном порядке.
|
- Смажьте внутреннюю тормозную сборку и внутреннюю часть сборки привода переключения ступицы.
- Переключите сборку привода в положение LOCK и слегка прижмите ее к передней ступице, проследив чтобы выступающие концы проволочного зажима не оказались совмещенными с выступами тормоза отпускания привода. В случае необходимости снимите сборку привода, если не удается плотно прижать ее к передней ступице.
- Вверните крепежные болты и затяните их с усилием 54 ÷ 64 Нм.
- Установите тормозной суппорт и затяните болты его крепления с усилием 72 ÷ 79 Нм.
- Залейте в картер переднего моста необходимое количество масла требуемого сорта (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
- На моделях с автоматическим приводом переключения ступиц передних колес включите режим 4WD и установите трансмиссию на передачу. Переключите привод в положение AUTO и, для отпускания ступиц, поочередно повращайте каждое из передних колес в обоих направлениях, удерживая при этомпротивоположное неподвижно.
|
|
|