1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия
9.1. Снятие и установка
9.2. Автоматическая трансмиссия
9.3. Раздаточная коробка
9.3.1 Раздаточная коробка
9.3.2 Разборка
9.3.3 Проверка состояния внутренних компонентов
9.3.4 Сборка
9.3.5 Снятие и установка
9.4. Карданные валы
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Nissan Patrol (Ниссан Патрол)
.
9.3.5 Снятие и установка
Снятие и установка
|
Для выполнения описываемых ниже процедур понадобятся следующие специальные инструменты: сменная торцевая головка на 30 мм (для снятия переднего приводного фланца); головка на 32 мм (для снятия заднего приводного фланца); циферблатный измеритель, комплект съемника, пресс с опорными пластинами и головка типа TORX Т45 (для разборки коробки); пресс с опорными пластинами и головка Т45 (для сборки коробки).
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Загоните автомобиль задними колесами на эстакаду, прочно взведите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса клиньями.
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Выверните пробку и слейте масло из раздаточной коробки. Смажьте резьбу сливной пробки герметиком, вверните и прочно затяните пробку.
- Пометьте положение переднего и заднего карданных валов друг относительно друга, а также положение их относительно фланца ведущей шестерни главной передачи, фланца раздаточной коробки и барабана стояночного тормоз.
- Отдайте болты и гайки и снимите карданные валы с автомобиля.
- Если раздаточная коробка подлежит разборке или требует замены сальник пепереведите рычаг переключения режимов коробки в положение 4Н и при помощи головки на 30 мм отдайте гайку крепления переднего приводного фланца.
- В случае необходимости снимите передний приводной фланец при помощи съемника. Извлеките сальник из раздаточной коробки (воспользуйтесь съемником или молотком со скользящим бойком).
- При помощи головки на 32 мм отдайте гайку крепления к коробке заднего приводного фланца, пометьте положение фланца по отношению к барабану стояночного тормоза.
- Отпустите стояночный тормоз, снимите барабан его механизма, затем при помощи съемника снимите задний приводной фланец.
- Отдайте болты крепления заднего щита механизма стояночного тормоза и снимите сборку тормоза с раздаточной коробки. Во избежание вытягивания приводного троса закрепите сборку в стороне.
- В случае необходимости извлеките сальник заднего приводного фланца из картера раздаточной коробки (воспользуйтесь съемником или молотком со скользящим бойком).
- Отогните назад резиновый защитный чехол, отверните гайку крепления штока переключения к рычагу управления раздаточной коробки, снимите шайбу и дистанционную втулку. Отсоедините шток переключения от рычага управления.
- Отсоедините вентиляционный шланг, рассоедините электрические разъемы и высвободите электропроводку из крепежных хомутов на раздаточной коробке.
- Заведите домкрат под трансмиссию , подоприте им последнюю, приняв ее вес вместе с весом раздаточной коробки.
- Отдайте болты крепления поперечной балки опоры трансмиссии к раме шасси автомобиля и осторожно опустите домкрат настолько, чтобы появилась возможность выворачивания верхних болтов крепления раздаточной коробки к трансмиссии.
- Отдайте все крепежные винты за исключением нижних.
- Поднимите заведенный под трансмиссию домкрат и вверните болты крепления поперечной балки.
- Заведите тележечный домкрат под раздаточную коробку и закрепите на нем последнюю цепью или стропом.
- Отдайте оставшиеся крепежные болты и извлеките раздаточную коробку из-под автомобиля (внешний вид снятой с автомобиля сборки раздаточной коробки показан на сопроводительной иллюстрации).
|
1 — передний выходной вал
2 — сальник
3 — центральный картер
4 — задний картер
5 — датчик-выключатель 4WD (полноприводного режима)
6 — передний картер
7 — входной вал
8 — держатель подшипника |
|
|
|
Вес раздаточной коробки составляет около 50 кг и поэтому попытки снятия ее без применения тележечного домкрата чреваты получением травм и повреждением компонентов.
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- В случае необходимости смажьте губки сальников приводных фланцев универсальной смазкой на литиевой основе и установите сальники в раздаточную коробку.
- Затяните с требуемым усилием крепежные болты раздаточной коробки.
- Затяните с требуемым усилием болты заднего щитка механизма стояночного тормоза. Взведите стояночный тормоз и затяните с требуемым усилием гайки крепления фланцев.
- Установите карданные валы (в соответствии со сделанными в процессе демонтажа метками).
- Залейте в раздаточную коробку необходимое количество масла требуемого сорта (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
- Проведите ходовые испытания автомобиля, проверяя исправность функционирования раздаточной коробки. Проверьте уровень масла в коробке, в случае необходимости произведите добавление.
|
|
|
|