1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия
9.1. Снятие и установка
9.2. Автоматическая трансмиссия
9.3. Раздаточная коробка
9.3.1 Раздаточная коробка
9.3.2 Разборка
9.3.3 Проверка состояния внутренних компонентов
9.3.4 Сборка
9.3.5 Снятие и установка
9.4. Карданные валы
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Nissan Patrol (Ниссан Патрол)
.
9.3.2 Разборка
Разборка
|
В ходе снятия компонентов раздаточной коробки помечайте для себя их установочное положение - это позволит существенно облегчить последующую сборку.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Отдайте крепежный болт и снимите сборку привода спидометра.
- Отдайте крепежные болты и при помощи пары рычагов снимите с раздаточной коробки задний картер (внешний вид коробки со снятым задним картером показан на сопроводительной иллюстрации). Постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности компонентов.
|
1 — вилка переключения
2 — маслосток
3 — ведомый вал
4 — привод спидометра
5 — приводная цепь
6 — передний выходной вал
7 — центральный картер
8 — передний картер |
|
- Закрепите циферблатный измеритель на раздаточной коробке, прижав его плунжер к передней приводной звездочке (см. сопроводительную иллюстрацию) и подвигайте звездочку вперед-назад. Считайте показание индикатора прибора. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), разберите ведомый вал и внимательно исследуйте состояние звездочки и сопутствующих компонентов. Изношенные и дефектные детали замените.
|
- Снимите маслосток и снимите шестерню привода спидометра с ведомого вала.
- Снимите стопорное кольцо крепления вилки переключения привода 2-4 на своем штоке (компоненты механизма переключения раздаточной коробки представлены на сопроводительной иллюстрации).
|
1 — кронштейн
2 — штифт
3 — заглушка
4 — пружина
5 — шарик
6 — вилка переключения режимов повышающей/ понижающей передач |
7 — вилка переключения 2 - 4
8 — шток переключения
9 — плунжер фиксатора
10 — втулка
11 — стопорные кольца |
- Отдайте крепежные болты и при помощи пары рычагов снимите центральный картер раздаточной коробки со сборкой ведомого вала с переднего картера. Постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности. Снимите регулировочную шайбу с заднего подшипника промежуточного вала.
- Извлеките стопорное кольцо и снимите со штока переключения 2-4 втулку и пружину. Постарайтесь запомнить установочное положение втулки. Выбросите стопорное кольцо.
- При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазор между шестерней понижающей передачи и ступицей повышающей/понижающей передач (см. сопроводительную иллюстрацию). Если величина осевого люфта шестерни понижающей передачи выходит за допустимые пределы, внимательно проверьте состояние компонентов. Изношенные и поврежденные детали замените.
|
1 — шестерня понижающей передачи
2 — ступица понижающей/ повышающей передач |
- Снимите стопорное кольцо с переднего конца ведомого вала.
- Установите сепаратор подшипников между ступицей повышающей/понижающей передач и шестерней понижающей передач, заведите захваты съемника под сепаратор и снимите ступицу (см. сопроводительную иллюстрацию). Снимите с ведомого вала шестерню понижающей передачи и роликовый подшипник. При помощи головки Т45 отдайте винты держателя подшипника поочередно выбейте ведомый и передний выходной валы настолько, чтобы появилась возможность их извлечения из центрального картера. Снимите приводную цепь с ведомого и переднего выходного валов.
|
1 — сепаратор
2 — съемник
|
Сборка входного и ведомого валов, извлеченная из раздаточной коробки
|
1 — ведомый вал
2 — подшипник
3 — шестерня сцепления
4 — приводная звездочка
5 — муфта
6 — держатель
7 — шестерня понижающей передачти
8 — входной вал |
- Снимите с переднего картера сигнальный датчик-выключатель 4WD и, на моделях с АТ, датчик-выключатель разрешения запуска (компоненты переднего картера раздаточной коробки показаны на сопроводительной иллюстрации).
- Выверните заглушки и извлеките из переднего картера пружины и шарики фиксаторов.
- Извлеките штоки переключения, муфту переключения повышающей/понижающей передач и вилку переключения. Снимите с входного вала роликовый подшипник. Извлеките плунжер фиксатора из отверстия фиксирующей пружины.
|
1 — датчик-выключатель
2 — заглушка
3 — вилка
4 — муфта
5 — промежуточный вал
6 — передний картер
7 — штоки переключения |
- Отдайте болты и при помощи рычага снимите держатель подшипника входного вала с переднего картера.
- Постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.
- При помощи молотка с мягким бойком выбейте из переднего картера промежуточный и входной валы.
- Ослабьте гайку крепления пальца и наносите молотком с мягким бойком удары по торцу гайки до тех пор, пока палец частично не выйдет из рычага управления. Снимите гайку и извлеките палец.
- Снимите рычаг управления с внутреннего рычага переключения, извлеките рычаг переключения из переднего картера и при помощи отвертки снимите сальник. Выбросите сальник.
- Снимите стопорное кольцо и дистанционное кольцо, затем при помощи съемника и подходящей стальной пластины снимите подшипник с входного вала.
|
1 — съемник
2 — пластина
3 — подшипник |
Компоненты входного вала
|
1 — стопорное кольцо
2 — дистанционное кольцо
3 — подшипник
4 — входной вал |
- При помощи съемника снимите подшипники с переднего выходного вала (компоненты вала показаны на сопроводительной иллюстрации):
|
1 — подшипник
2 — передний выходной вал |
- Произведите разборку ведомого вала (см. сопроводительную иллюстрацию):
|
1 — подшипник
2 —- шестерня сцепления
3 —- блокирующее кольцо синхронизатора
4 —- приводная звездочка
5 —- винты
6 —- держатель
7 —- подшипник
8 —- привод спидометра
9 —- муфта
10 —- пружина |
11 —- скользящие ключи
12 —- подшипник
13 —- стопорное кольцо
14 —- дистанционное кольцо
15 —- ведомый вал
16 —- подшипник
17 —- ступица повышающей/ понижающей передач
18 —- шестерня понижающей передачи
19 —- муфта
20 —- стопорное кольцо |
- Установите ведомый вал в пресс, подперев пластинами последнего приводную звездочку. Снимите с вала задний подшипник, шестерню сцепления, приводную звездочку и сборку синхронизатора.
- Снимите блокирующее кольцо синхронизатора, затем медленно снимите муфту синхронизатора с приводной звездочки, запоминая установочное положение скользящих ключей. Проследите, чтобы ключи с пружиной не выскочили в процессе снятия муфты.
- Снимите держатель подшипника, приводную звездочку и роликовый подшипник.
- Снимите с ведомого вала стопорное кольцо и дистанционное кольцо. Установите вал в пресс, подперев пластинами последнего передний подшипник и снимите подшипник с вала.
- Разберите на компоненты промежуточный вал (см. сопроводительную иллюстрацию):
|
1 — стопорное кольцо
2 — подшипник
3 — дистанционные кольца
4 — тарельчатая пружина
5 — зубчатое колесо
6 — промежуточный вал
7 — регулировочная шайба |
- Снимите с переднего конца промежуточного вала стопорное и дистанционное кольца.
- При помощи пресса снимите передний и задний подшипники, затем снимите дистанционные кольца, тарельчатые пружины и зубчатые кольца.
- Снимите входной вал, затем с помощью съемника или молотка со скользящим бойком извлеките сальники приводных фланцев.
|
|
|
|