1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия
9.1. Снятие и установка
9.2. Автоматическая трансмиссия
9.3. Раздаточная коробка
9.4. Карданные валы
9.4.1 Карданные валы
9.4.2 Замена карданных шарниров
9.4.3 Снятие и установка
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Nissan Patrol (Ниссан Патрол)
.
9.4.2 Замена карданных шарниров
Замена карданных шарниров
|
Обслуживание карданных шарниров производится комплексно. Ремнабор включает в себя крестовину, четыре игольчатых роликовых подшипника с чашками, сальники и стопорные кольца. Разборку карданных шарниров иначе как для замены компонентов производить не рекомендуется.
|
|
Не зажимайте рукава карданного вала или муфту скользящего сочленения слишком туго в тиски во избежание необратимой деформации оболочек.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снимите карданный вал с автомобиля. Пометьте установочное положение скользящего сочленения и фланцевого держателя крестовины по отношению к телу вала.
- Отделите от вала скользящую половину.
- Снимите с карданного шарнира смазочный штуцер (если таковой установлен).
- При помощи пары отверток и молотка извлеките стопорные кольца чашек подшипников в держателях крестовины.
|
- Зажмите шарнирную часть вала в тиски, подложив сменные головки, с одной стороны с наружным диаметром чуть меньше чем ø чашки, с другой - с внутренним чуть больше диаметра чашки (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
- Выжимайте чашку из держателя до тех пор, пока крестовина не упрется в стенку последнего.
- Выньте вал из тисков и извлеките выжатую чашку и ролики игольчатого подшипника из держателя.
- Вновь зажмите вал в тиски и отожмите крестовину в противоположном направлении.
- Выньте вал из тисков и снимите чашку и ролики противоположного игольчатого подшипника.
- Снимите с вала скользящую половину или фланец.
- Повторите процедуры последних пяти параграфов (для скользящей половины вала или для фланца), завершив тем самым разборку шарниров (компоненты карданного шарнира показаны на сопроводительной иллюстрации).
|
1 — игольчатые роликовые подшипники
2 — оборудованный фланцем держатель крестовины
3 — стопорные кольца
4 — держатель крестовины со стороны вала |
- Прочистите отверстия в скобах держателей, удалив с их краев и стенок всякие заусеницы и шероховатости.
- Смажьте ролики и чашки подшипников универсальной смазкой.
- Частично заправьте чашку одного из подшипников в соответствующий держатель.
- Установите в держатель новую крестовину, затем заправьте чашку с противоположной стороны.
- Зажмите держатель в тиски, запрессовывая в него чашки подшипников, одновременно следя, чтобы не выпадали ролики подшипников.
- При помощи сменной торцевой головки по диаметру чуть меньше чашки утопите одну из чашек в держателе до полного открывания канавки под установку стопорного кольца.
- То же проделайте с противоположной чашкой.
- Установите стопорные кольца, проверьте осевой люфт крестовины - он не должен превышать 0.02 мм.
|
Разница в толщин противоположных стопорных колец не должна превышать 0.06 мм. В случае необходимости отцентрируйте положение крестовины и чашек подшипников.
|
- Обстучите крестовину молотком для выбора зазора между держателем и стопорным кольцом и удостоверьтесь, что осевой люфт крестовины не превышает 0.02 мм.
|
- Удостоверьтесь в свободе вращения шарнира во всех направлениях. Если шарнир вращается немного туго, установите карданный вал в тиски и легонько обстучите держатели крестовины молотком, добиваясь центровки подшипников (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
- Повторите процедуры последних восьми параграфов для противоположного шарнира вала. Установите вал на автомобиль.
|
|
|
|