Все автомобили »
Nissan Patrol (Ниссан Патрол)
.
4.2.3 Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и его натяжителя
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и его натяжителя
Снятие
Компоненты привода газораспределительного механизма и детали крепежа его крышек показаны на сопроводительной иллюстрации.
|
1 — гайка
2 — волнистая шайба
3 — распределительная местка
4 — шайбы
5 — болты
6 — верхняя крышка
7 — направляющая пластина
8 — шайбы |
9 — болты
10 — шайбы
11 — пружина
12 — нижняя крышка
13 — газораспределительный ремень
14 — распределительная метка
15 — направляющая пластина
16 — шайба |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Проверните коленчатый вал, приведя двигатель положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. В этом положении метка на шкиве коленчатого вала будет совмещена с указателем на крышке газораспределительного ремня, а бегунок распределителя повернется носиком в сторону расположения клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения и снимите радиатор и сборку вентилятора.
- Снимите приводные ремни со шкивов рулевого насоса, генератора и компрессора кондиционера воздуха (если последний входит в комплектацию автомобиля).
- Отдайте болт крепления шкива коленчатого вала. Для блокировки шкива от проворачивания можно воспользоваться старым приводным ремнем и рычагом.
- При помощи съемника снимите шкив коленчатого вала с двигателя.
- Высвободите ВВ провода из фиксаторов на верхней крышке газораспределительного ремня.
- Отсоедините шланги угольного адсорбера и распределителя от трубок в передней части крышки газораспределительного ремня и сдвиньте их в сторону, убрав из рабочей зоны.
- Отдайте крепежные болты верхней крышки газораспределительного ремня, сдвиньте в сторону ВВ провода и снимите крышку с двигателя.
- Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя переднюю нижнюю крышку газораспределительного ремня.
- Снимите с зубчатого колеса коленчатого вала направляющую пластину газораспределительного ремня и удостоверьтесь в совмещении распределительной метки на зубчатом колесе с ответной меткой на корпусе масляного насоса.
- Если предполагается дальнейшее использование газораспределительного ремня, пометьте стрелкой направление его вращения. Также пометьте расположение относительно ремня распределительных меток зубчатых колес коленчатого и распределительного валов.
- Ослабьте стопорную гайку натяжителя газораспределительного ремня, затем поверните натяжитель при помощи подходящего пруткового ключа и вновь зафиксируйте его контргайкой.
- Снимите газораспределительный ремень с зубчатых колес коленчатого и распределительного валов.
|
После снятия газораспределительного ремня не допускайте проворачивание коленчатого и распределительного валов во избежание повреждения поршней и клапанов при ударе их друг о друга.
|
- Отдайте контргайку натяжителя газораспределительного ремня и снимите натяжитель с пружиной с двигателя. Постарайтесь запомнить порядок установки волнистой и плоской шайб натяжителя.
- Снимите крышку головки цилиндров и ослабьте болты крепления осей коромысел. Данная процедура необходима для правильного натяжения газораспределительного ремня при его установке.
|
|
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Протрите газораспределительный ремень и компоненты натяжителя чистой сухой ветошью.
- Осмотрите ремень на наличие характерных дефектов (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
1 — трещины
2 — расслоение
3 — утрата зубцов
4 — износ зубцов |
- Проверьте пружину натяжителя на наличие признаков износа, деформации и прочих повреждений.
- Вручную проверьте свободу вращения натяжного ролика, оценив тем самым состояние его подшипника.
- Проверьте состояние контактной поверхности натяжного ролика.
- Проверьте, не повреждены ли крепежные болты.
- Замените все изношенные или дефектные компоненты.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Удостоверьтесь, что двигатель по-прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. В случае необходимости подкорректируйте положение коленчатого вала.
- Удостоверьтесь, что направляющий штифт на распределительном вале находится в верхней точке эпюры своего движения.
- Установите натяжитель с пружиной на переднюю часть блока цилиндров. Проследите, чтобы конец пружины вошел в зацепление со шпилькой таким образом, чтобы, чтобы обеспечивалось натяжение ремня.
- Установите сперва плоскую шайбу, затем волнистую (вогнутой стороной к натяжителю). При помощи пруткового ключа отведите натяжной ролик в сторону от ремня и временно затяните контргайку.
|
- Если устанавливается новый ремень, он должен быть оборудован посадочными метками. В противном случае пометьте одну из выемок между зубцами ремня и отсчитайте назад от этого положения 53 выемки. Пометьте также эту 53-ю выемку (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
При установке старого ремня следует соблюсти прежним направление его вращения.
|
- Наденьте газораспределительный ремень на зубчатые колеса распределительного и коленчатого валов, проследив за совмещением меток на ремне с метками на колесах и соблюдением правильности вращения ремня (если устанавливается старый).
- Ослабьте контргайку натяжителя и позвольте последнему натянуть ремень.
|
Крепежные болты сборки коромысел должны быть ослаблены как упоминалось выше, иначе усилие натяжения ремня не будет корректным.
|
- При помощи пруткового ключа покачайте натяжитель два-три раза в обоих направлениях, убедившись в адекватности усилия натяжения ремня.
- Заблокировав натяжитель в этом положении прутковым ключом, затяните его контргайку с требуемым усилием.
|
Во избежание возникновения шумов и/или ускорения износа ремня, не следует устанавливать усилие натяжения ремня большим чем усилие, развиваемое пружиной натяжителя.
|
- При расположенном в верхней точке эпюры своего хода направляющем штифте распределительного вала затяните болты осей коромысел четвертого, пятого и шестого цилиндров с требуемым усилием.
- При помощи гаечного ключа, надетого на болт шкива коленчатого вала проверните двигатель по часовой стрелке таким образом, чтобы направляющий штифт опустился в нижнее свое положение. Теперь затяните с требуемым усилием болты осей коромысел первого, второго и третьего цилиндров.
- Для последней проверки проверните двигатель дальше по часовой стрелке, вернув направляющий штифт распределительного вала в верхнее положение и удостоверьтесь, что болты крепления всех осей коромысел затянуты с требуемым усилием.
- Установите направляющую пластину газораспределительного ремня на шкив коленчатого вала, вогнутой стороной наружу. Установите верхнюю и нижнюю крышки газораспределительного ремня. Проследите за правильностью установки уплотнителей. Затяните с требуемым усилием крепежные болты.
- Установите крышку головки цилиндров.
- Оставшиеся компоненты устанавливайте в порядке, обратном порядку их демонтажа, уделяя внимание следующим моментам:
- Шкив водяного насоса, вентилятор и радиатор системы охлаждения устанавливайте в соответствии с инструкциями;
- Отрегулируйте натяжение приводных ремней.
|
|
|