Руководства на все автомобили



1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов
12.2. Передняя подвеска рессорного типа
12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах
12.4. Задние мост и подвеска
12.5. Задняя подвеска рессорного типа
12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах
12.7. Рулевое управление
12.7.1 Рулевое управление
12.7.2 Простейшие проверки и регулировки
12.7.3 Снятие и установка рулевого колеса
12.7.4 Обслуживание рулевой колонки
12.7.5 Снятие и установка гибкой муфты рулевого вала
12.7.6 Обслуживание сборки рулевого механизма
12.7.7 Снятие и установка рулевого насоса
12.7.8 Обслуживание компонентов рулевого привода
12.7.9 Снятие и установка рулевого демпфера
12.7.10 Обслуживание маятникового рычага поперечной рулевой тяги
12.7.11 Углы установки передних колес (геометрия передней подвески и рулевого привода)
12.7.12 Первичные проверки
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование


Ссылки на другие сайты
 
Hosted by uCoz

Автомобиль Nissan Patrol (Ниссан Патрол)



Все автомобили  »  Nissan Patrol (Ниссан Патрол) .

12.7.8 Обслуживание компонентов рулевого привода

Обслуживание компонентов рулевого привода
 border=

Для измерения усилия вращения шарового шарнира потребуется чувствительный динамометрический ключ.

Модели Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon)

Снятие и установка

Поперечная рулевая тяга и рулевой демпфер

Взаимное расположение и детали крепежа поперечной рулевой тяги и рулевого демпфера
  Обслуживание компонентов рулевого привода Nissan Patrol
1 — рулевой демпфер
2 — резиновые втулки
3 — шайбы
4 — шплинт
5 — гайка
6 — поперечная тяга

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Возможно потребуется снять левое переднее колесо для обеспечения доступа к левому переднему шаровому шарниру.
  2. На моделях ранних лет выпуска отдайте гайку крепления рулевого демпфера к поперечной рулевой тяге, снимите шайбу. Отдайте гайку с болтом крепления демпфера к поперечной реактивной штанге и снимите демпфер с автомобиля.
 border=

На некоторых моделях рулевой демпфер вместо поперечной реактивной штанги крепится к раме шасси. В этом случае необходимо отдать вместо упомянутого соответствующий крепеж.

  1. На моделях поздних лет выпуска отдайте гайки с обоих концов рулевого демпфера, удерживая его шток неподвижно при помощи гаечного ключа. Снимите шайбы и резиновые втулки, затем извлеките рулевой демпфер из-под автомобиля.
  2. Извлеките шплинты из корончатых гаек с обоих концов поперечной рулевой тяги. Отверните гайки.
  3. Если имеется в наличии съемник, воспользуйтесь им для высвобождения шаровых шарниров поперечной рулевой тяги из поворотного кулака и сошки рулевого механизма.
  4. Если съемника в наличии нет, извлеките пальцы шаровых шарниров путем прижимания бойка одного молотка к соответствующему посадочному уху, а вторым молотком ударяйте по обратной стороне уха.
  5. Снимите поперечную рулевую тягу с автомобиля. Проверьте тягу на наличие трещин и признаков деформации, в случае необходимости произведите замену.
  6. Проверьте шаровые шарниры на наличие осевого люфта, для чего возьмитесь за шарнир одной рукой, а второй попытайтесь покачать из стороны в сторону шаровый палец. Если люфт имеет место, замените поперечную тягу.
  7. Проверьте усилие поворачивания шаровых шарниров, для чего наверните гайки, зажмите тягу в тиски и вращайте шаровый палец при помощи чувствительного динамометрического ключа (см.сопроводительную иллюстрацию). Номинальное усилие поворачивания шарового шарнира лежит в диапазоне между 1.0 и 4.9 Нм. В случае необходимости замените тягу.
  Обслуживание компонентов рулевого привода Nissan Patrol 1 — динамометрический ключ
2 — сменная торцевая головка
3 — две гайки
4 — шаровый шарнир
5 — тиски
  1. Проверьте состояние пыльников шаровых пальцев. Дефектные замените.
  2. Проверьте состояние всех резьб, замените дефектные компоненты.
  3. Возьмитесь за оба конца рулевого демпфера и несколько раз сильно сожмите его до конца хода. При наличии рывков и точек заклинивания демпфер должен быть заменен.
  4. Осмотрите корпус демпфера на наличие вмятин, прочих повреждений и следов утечки жидкости. В случае необходимости произведите замену.
  5. Проверьте состояние резиновых втулок опор демпфера. Замените дефектные втулки.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Затяните корончатые гайки с усилием 46 ÷ 54 Нм.
  2. Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
  3. Смажьте все шарниры смазкой рекомендованного типа (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Соединительная рулевая тяга

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Возможно, для обеспечения доступа к шарнирам потребуется снятие колес.
  2. Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов соединительной тяги. Отдайте гайки.
  3. При наличии съемника, воспользуйтесь им для высвобождения шаровых шарниров наконечников тяги из поворотных кулаков.
  4. Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров поперечной тяги.
  5. Снимите соединительную тягу с автомобиля.
  6. Проверьте тягу на наличие трещин и признаков деформации. В случае необходимости произведите замену.
  7. Проверьте шаровые шарниры наконечников на наличие осевого люфта, для чего возьмитесь за шарнир одной рукой, а второй попытайтесь покачать из стороны в сторону шаровый палец. Если люфт имеет место, замените соединительную тягу.
  8. Проверьте усилие поворачивания шаровых шарниров, для чего наверните гайки, зажмите тягу в тиски и вращайте шаровый палец при помощи чувствительного динамометрического ключа. Номинальное усилие поворачивания шарового шарнира лежит в диапазоне между 1.0 и 4.9 Нм. В случае необходимости замените соответствующий наконечник тяги.
  9. Проверьте состояние пыльников шаровых пальцев. Дефектные замените.
  10. Проверьте состояние всех резьб, замените дефектные компоненты.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте длину тяги между центрами шаровых шарниров наконечников. Номинальное значение составляет около 1 270 мм. в случае необходимости произведите корректировку. Наконечники должны выступать из тяги примерно на одинаковое количество витков резьбы (детали наконечника соединительной рулевой тяги показаны на сопроводительной иллюстрации).
  Обслуживание компонентов рулевого привода Nissan Patrol 1 — соединительная тяга
2 — гайка
3 — шайба
4 — хомут
5 — болт
6 — наконечник
7 — шплинт
  1. Затяните корончатые гайки с усилием 46 ÷ 54 Нм.
  2. Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
  3. Затяните стопорные хомуты наконечников соединительной рулевой тяги с усилием 25 ÷ 28 Нм.
  4. Смажьте все шарниры смазкой рекомендованного типа (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  5. Проверьте установку сходимости передних колес автомобиля, в случае необходимости произведите корректировку.

Модели Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик
(Cab Chassis)

Компоненты рулевого привода моделей Утилити (Фургон) и Мини-грузовик (размер А составляет 1 236 мм)

  Обслуживание компонентов рулевого привода Nissan Patrol
1 — гайка
2 — рулевой демпфер
3 — шайбы
4 — поперечная рулевая тяга
5 — шплинт
6 — сборка маятникового рычага поперечной рулевой тяги
7 — продольная рулевая тяга
8 — соединительная рулевая тяга

Снятие

Продольная рулевая тяга

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов продольной рулевой тяги. Отдайте гайки.
  3. При наличии съемника, воспользуйтесь им для отсоединения шаровых шарниров продольной тяги от соединительной тяги и сборки маятникового рычага поперечной тяги.
  4. Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров тяг моделей Хардтоп и Универсал.
  5. Снимите продольную тягу с автомобиля.

Поперечная рулевая тяга

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов поперечной тяги. Отдайте гайки.
  3. Отдайте гайку крепления рулевого демпфера, снимите шайбу(ы) и поднимите демпфер вверх, снимая его со шпильки на поперечной штанге.
  4. При наличии съемника, воспользуйтесь им для отделения шаровых пальцев шарниров поперечной тяги от сборки маятникового рычага и сошки рулевого механизма.
  5. Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров тяг моделей Хардтоп и Универсал.
  6. Снимите поперечную тягу с автомобиля.
  7. Проверьте тягу на наличие трещин и признаков деформации. В случае необходимости произведите замену.

Соединительная рулевая тяга

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Возможно, для обеспечения доступа к шарнирам потребуется снятие колес.
  2. Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов соединительной тяги и с продольной тяги. Отдайте гайки.
  3. При наличии съемника, воспользуйтесь им для отделения шаровых шарниров наконечников тяги от поворотного кулака и продольной рулевой тяги.
  4. Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров тяг моделей Хардтоп и Универсал.
  5. Снимите соединительную тягу с автомобиля.
  6. В случае необходимости ослабьте болты стопорных пластин (см. сопроводительную иллюстрацию) и болты хомутов фиксации наконечников соединительной тяги. Снимите наконечники. Сосчитайте и запишите количество оборотов, понадобившихся для выворачивания каждого наконечника.
  Обслуживание компонентов рулевого привода Nissan Patrol 1 — стопорная пластина
2 — болты
3 — наконечник тяги
4 — шаровый палец шарнира
5 — гайка
6 — шплинт
7 — шайбы
8 — хомут
9 — соединительная тяга

Проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте все компоненты рулевого привода на наличие признаков износа и повреждений.
  2. Проверьте шаровые шарниры тяг на наличие осевого люфта, для чего возьмитесь за шарнир одной рукой, а второй попытайтесь покачать из стороны в сторону шаровый палец. Если люфт имеет место, замените шарнир.
  3. Проверьте усилие поворачивания шаровых шарниров тяг, для чего наверните гайки, зажмите тягу в тиски и вращайте шаровый палец при помощи чувствительного динамометрического ключа. Номинальное усилие поворачивания шарового шарнира лежит в диапазоне между 1.0 и 4.9 Нм. Замените дефектные шарниры.
  4. Проверьте состояние пыльников шаровых пальцев. Дефектные замените.
  5. Проверьте состояние всех резьб, замените дефектные компоненты.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если снимали, установите наконечники на соединительную рулевую тягу, ввернув их на прежнее количество оборотов.
 border=

Общая длина сборки соединительной тяги (1 236 мм) должна измеряться между центрами шаровых пальцев наконечников.

  1. Установите стопорные пластины на наконечники тяги.
  2. Затяните корончатые гайки и болты хомутов фиксации наконечников соединительной тяги с требуемым усилием.
  3. Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
  4. Смажьте все шарниры смазкой рекомендованного типа (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  5. Проверьте установку сходимости передних колес автомобиля, в случае необходимости произведите корректировку.