Все автомобили »
Nissan Patrol (Ниссан Патрол)
.
6.3.2 Снятие и установка
Снятие и установка
Модели с карбюраторным двигателем 4.2 л
Снятие
Компоненты системы выпуска
|
1 — приемная труба
2 — гайки
3 — прокладка
4 — фланец
5 — термозащитный экран
6 — хомут |
7 — болты
8 — резиновые подушки
9 — шайбы
10 — сборка выпускной трубы
11 — промежуточная секция с глушителем |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
|
Прежде чем приступать к отдаванию любого крепежа системы выпуска отработавших газов пропитайте его подходящим проникающим составом или преобразователем ржавчины.
|
- Отдайте гайки и болты крепления фланца выпускной трубы системы к промежуточной секции с глушителем. Отдайте гайку опоры выпускной трубы, снимите шайбы, резиновые подушки и болт и извлеките выпускную трубу из-под автомобиля.
- Отдайте гайки и болты крепления промежуточной секции с глушителем к приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
- Отдайте крепеж кронштейнов подвеса промежуточной секции с глушителем, снимите шайбы резиновые подушки и извлеките сборку из-под автомобиля.
|
В случае возникновения проблем с отсоединением секций системы друг от друга, они могут быть обрезаны ножовкой или труборезом с последующей заменой.
|
|
При отдавании “прикипевшего” крепежа соблюдайте осторожность, чтобы не повредить панели пола, топливные и тормозные линии или электропроводку шасси.
|
- Отдайте гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
- Отдайте гайку заднего подвеса приемной трубы, снимите шайбу, резиновые подушки, болт и извлеките сборку из-под автомобиля.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Зачистите сопрягаемые поверхности всех фланцевых соединений, обязательно замените прокладки.
- Сперва установите все секции системы на автомобиль, не затягивая окончательно их крепеж.
- Проверьте правильность расположения компонентов, удостоверьтесь, что они не соприкасаются с днищем автомобиля и элементами шасси и подвески. В случае необходимости подправьте положение секций.
- Затяните крепеж, начиная с фланцевого соединения приемной трубы с выпускным коллектором.
- Запустите двигатель и проверьте систему выпуска на наличие признаков утечек отработавших газов.
- Устраните причину выявленных утечек, затем опустите автомобиль на землю.
|
|
Модели с карбюраторным двигателем 3.0 л
Процедуры снятия и установки компонентов системы выпуска отработавших газов полностью аналогичны описанным для карбюраторных двигателей 4.2 л .
|
1 — термозащитный экран
2 — болты
3 — гайки
4 — хомут
5 — прокладка
6 — приемная труба |
7 — резиновые подушки
8 — шайбы
9 — сборка выпускной трубы
10 — кронштейн
11— промежуточная секция с глушителем |
Модели с двигателем 4.2 л EFI (с 1992 г. вып.)
Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 4.2 л EFI в основном мало отличается от представленных на иллюстрациях, за исключением установки между приемной трубой и глушителем каталитического преобразователя.
Каталитический преобразователь является компонентом системы снижения токсичности отработавших газов и представляет собой помещенный в металлический кожух керамический сердечник, покрытый слоем платины, палладиума и родия. Проходя через преобразователь, содержащиеся в отработавших газах углеводородные соединения, оксиды азота (NОХ) и монооксид углерода (СО) преобразуются в результате химических реакций в углекислый газ, азот и воду.
В нормальных условиях каталитический преобразователь не нуждается в регулярных обслуживании или замене. Однако, он может быть выведен из строя или необратимо загрязнен в результате воздействия чрезмерных температур отработавших газов, попадания сырого топлива или при использовании этилированного горючего (с высоким содержанием свинца). Во избежание случайной заправки этилированным топливом бензобак моделей 4.2 л EFI оборудован заливной горловиной меньшего диаметра, которая к тому же оснащена подпружиненной дверцей-ловушкой. Керамический сердечник также может быть поврежден в результате ударов и сильных толчков. При перегреве или засвинцовывании сердечника происходит нарушение его проходимости, что ведет к снижению проходного сечения выпускного тракта, повышению сопротивления выпуску газов и снижению, тем самым, эффективности работы двигателя.
В двигатель автомобиля, оборудованного каталитическим преобразователем следует заливать масло с пониженным содержанием фосфора.
Во избежание повреждения каталитического преобразователя необходимо соблюдать правила:
- Не заправляйте автомобиль этилированным топливом;
- Не заводите автомобиль с точка и не буксируйте его;
- Старайтесь не допускать длительной работы двигателя на холостых оборотах;
- Не пользуйтесь автомобилем при возникновении пропусков зажигания;
- Избегайте полной выработки горючего.
|