Все автомобили »
Nissan Patrol (Ниссан Патрол)
.
7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)
Система улавливания топливных испарений (ECS)
Принцип действия
Система ECS используется для снижения попадания в атмосферу углеводородных соединений из топливного бака.
Принцип функционирования системы
|
1 — топливный бак
2 — односторонний контрольный топливный клапан
3 — к TVV (только 3,0л) |
4 — дроссельная заслонка
5 — впускной трубопровод
6 — угольный адсорбер |
В число основных компонентов системы входят угольный адсорбер, клапан управления продувкой, герметично исполненный топливный бак и, на моделях 3.0 л, термовакуумный клапан (TVV).
|
Местоположение клапана управления продувкой и угольного адсорбера на моделях 4.2 л |
При неработающем двигателе топливные испарения постепенно заполняют все свободное от топлива пространство бензобака. Так как бак оборудован герметичной крышкой, давление паров поднимается и они вытесняются в угольный адсорбер, где и накапливаются. Односторонний контрольный клапан предотвращает попадание в адсорбер жидкого топлива.
При запуске двигателя небольшое количество испарений поступает во впускной трубопровод через дроссельное отверстие постоянной продувки и сжигается в составе воздушно-топливной смеси. При увеличении оборотов двигателя открывается главное дроссельное отверстие продувки адсорбера, из которого при этом выводится больший объем скопившихся за время стоянки испарений.
На моделях 3.0 л для перекрывания главного дроссельного отверстия продувки при низкой температуре двигателя используется специальный термовакуумный клапан (TVV).
Обслуживание
|
Обслуживание системы должно производиться регулярно, причем особое внимание следует уделять перечисленным ниже моментам.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Проверьте проходимость и внешнее состояние всех шлангов системы.
|
- Проверьте состояние уплотнительной прокладки крышки горловины топливного бака (см. сопроводительную иллюстрацию). Удостоверьтесь в исправности функционирования предохранительного клапана сброса разрежения.
|
- Проверьте функционирование угольного адсорбера и одностороннего контрольного клапана.
|
|
Проверка угольного адсорбера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Осмотрите адсорбер на наличие признаков повреждений и следов утечек. В случае необходимости произведите замену.
- Промаркируйте и отсоедините от адсорбера шланги.
- Подуйте в штуцер верхнего шланга управления продувкой. Воздух проходить не должен.
- Подуйте в штуцер нижнего шланга продувки. Воздух должен проходить свободно.
- Подуйте в штуцер впускного шланга. Воздух также должен продуваться.
- В случае необходимости замените адсорбер.
|
|
Проверка одностороннего контрольного клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
- Снимите клапан с топливного бака (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
- Подуйте в обращенный к топливному баку штуцер клапана. Воздух проходить не должен.
- Подуйте в штуцер клапана, расположенный со стороны угольного адсорбера. Проход воздуха должен быть свободным.
- В случае необходимости замените клапан.
|
|
|