Все автомобили »
Nissan Patrol (Ниссан Патрол)
.
12.7.11 Углы установки передних колес (геометрия передней подвески и рулевого привода)
Углы установки передних колес (геометрия передней подвески и рулевого привода)
|
Для проверки и регулировки геометрии передней подвески требуются специальные знания и оборудование.
|
Единственной, лежащей в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя, является проверка сходимости передних колес. Составители данного Руководства рекомендуют обращаться для выполнения описываемых ниже регулировок обращаться к специалистам дилерского отделения компании-изготовителя автомобиля.
Прежде чем приступать к выполнению регулировок тщательно проверьте состояние компонентов рулевого привода, и установку преднатяга ступичных подшипников. Оцените состояние шаровых шарниров, пружин и крепежа подвески. Выполните необходимый ремонт.
Проверьте протекторы шин передних колес на наличие признаков неравномерного износа, так как по характер износа зачастую позволяет сделать вполне определенные выводы о состоянии компонентов ходовой части автомобиля (см. Раздел, посвященный
диагностике неисправностей колес в начале Руководства). Замените дефектные и изношенные шины.
В ходе выполнения проверки автомобиль должен быть полностью разгружен, что подразумевает наличие в баке нормального количества топлива. Давление накачки шин должно соответствовать нормам (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
Углы поперечного и продольного наклонов оси поворота колеса
Углы поперечного и продольного (выбег) наклонов оси поворота колеса выставляются на заводе-изготовителе и регулировке не подлежат. Любые изменения данных параметров говорят об износе или повреждении компонентов подвески.
Развал
Угол развала также устанавливается на производстве и не подлежит регулировке. Любые его изменения следует расценивать как признак износа или повреждения компонентов подвески.
|
Некоторые мастерские, специализирующиеся на регулировке геометрии подвески полноприводных автомобилей берутся за выполнение корректировки углов наклонов оси поворота колес и развала путем установки регулировочных шайб, эксцентриковых подшипников или специальных клиньев. Составители данного Руководства рекомендуют прежде чем приступать к замене компонентов ходовой части проконсультировать у специалистов одной из таких мастерских.
|
Сходимость
Проверка и регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Поочередно вращая оба передних колеса, проведите мелом линию на протекторе их шин, желательно как можно ближе к центру.
- Опустите автомобиль на землю и установите колеса в прямолинейное положение.
- Проведите мелом центральные линии обоих колес приблизительно в 20 ÷ 25 см над землей впереди ступицы подвески.
- Заведите между колесами на уровне меток подходящую по длине мерную штангу. Запишите расстояние между центрами шин на уровне центральных меток.
- Удерживая колеса в прямолинейном положении, прокатите автомобиль вперед так, чтобы проведенные ранее метки вновь оказались на высоте 20 ÷ 25 см над землей, но на этот раз позади ступиц колес.
- Повторите измерение расстояние между центрами шин на уровне меток.
- Результат первого измерения должен отличаться от второго на оговоренную нормами величину (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
- В случае необходимости корректировки ослабьте хомуты обоих наконечников соединительной рулевой тяги.
- Отрегулируйте сходимость путем вращения трубы штанги тяги.
- Затяните хомуты наконечников, не изменяя положение трубы штанги.
- Повторите процедуру проверки сходимости.
|
|
|