Руководства на все автомобили



1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов
11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов
11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов
11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов
11.6 Прокачка гидравлической системы
11.7 Обслуживание педали тормоза
11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления
11.9 Обслуживание стояночного тормоза
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование


Ссылки на другие сайты
 
Hosted by uCoz

Автомобиль Nissan Patrol (Ниссан Патрол)



Все автомобили  »  Nissan Patrol (Ниссан Патрол) .

11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов

Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов

Снятие и разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Заблокируйте клиньями оба передних колеса.
  2. Снимите заднее колесо и тормозной барабан.
  3. В случае возникновения проблем вверните два болта М8 x 1.25 мм в резьбовые отверстия в барабане и постепенно затягивайте их, отталкивая барабан от фланца полуоси.
  4. Для облегчения последующей сборки постарайтесь запомнить установочное положение компонентов тормозного механизма.
  5. Сожмите направляющие пружины крепления башмаков на тормозном щите, поверните на 90° и снимите держатели (тарелки пружин), затем снимите с тормозной сборки пружины, седла пружин и пальцы (компоненты барабанного тормозного механизма заднего колеса показаны на сопроводительной иллюстрации).
  Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов Nissan Patrol 1 — палец
2 — башмак
3 — кронштейн
4 — верхняя стяжная пружина
5 — регулировочная планка
6 — регулировочная пружина
7 — седла
8 — направляющие пружины
9 — держатели
10 — нижняя стяжная пружина
  1. Отсоедините от башмаков нижнюю стяжную пружину и суппорте с тормозной сборки.
  2. Отсоедините и снимите верхнюю стяжную пружину.
  3. Разведите верхние концы башмаков в стороны, отводя их от поршней колесного цилиндра, затем снимите башмаки с тормозного щита.
  4. Снимите с башмаков регулировочные пружину и разжимную планку.
  5. Если собираетесь заменить башмаки, снимите с внутренней стороны башмака стопорное кольцо и регулировочный кронштейн.
  6. Отсоедините тормозную трубку от колесного цилиндра, отдайте крепежные болты и снимите цилиндр с тормозного щита.
  7. Снимите с колесного цилиндра пыльники, поршни, манжеты и пружины.

Чистка и проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Оцените степень износа фрикционных накладок тормозных башмаков. Если толщина накладок оказывается меньше допустимой (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), их следует заменить, либо установить новые башмаки.
  2. Если остаточная толщина накладок не выходит за пределы нормы, осмотрите их на наличие следов загрязнения маслом или смазкой, в случае выявления таковых - замените.
 border=

Замена накладок производится в комплекте по четыре.

  1. Проверьте тормозные барабаны на наличие трещин, царапин, задиров и появления овальности. В случае необходимости проточите барабаны либо замените их.
  2. Промойте компоненты колесных цилиндров метиловым спиртом, затем высушите их сжатым воздухом.
  3. Проверьте поршни и зеркала цилиндра на наличие каверн и признаков износа. В случае необходимости отхонингуйте цилиндр, либо замените дефектные компоненты.
 border=

На разобранном колесном цилиндре снимите вентиль прокачки и проверьте его проходимость. В обязательном порядке заменяйте резиновые пыльники и манжеты поршней.

  1. Сравните усилия растяжения возвратных пружин тормозных башмаков с таковыми для новых, в случае необходимости замените пружины.
  2. Проследите, чтобы храповое колесо свободно вращалось на регулировочной разжимной планке. Наверните его на планку до упора.

Сборка и установка

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте зеркала цилиндра, поршни и манжеты чистой тормозной жидкостью.
  2. Наденьте манжеты на поршни губками внутрь цилиндра . Проследите за правильностью расположения манжет в канавках поршней.
  3. Опустите сборку поршня с манжетой в чистую тормозную жидкость, затем вставьте ее в колесный цилиндр. Проследите, чтобы губки манжеты не вывернулись в процессе установки наружу. Установите пружину и повторите процедуру для второго поршня с манжетой. Наденьте на колесный цилиндр с обеих сторон пыльники.
  4. Установите колесный цилиндр на тормозной щит. Вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
  5. Удостоверьтесь в проходимости тормозной трубки, затем подсоедините ее к колесному цилиндру.
  6. Там где требуется установите регулировочный кронштейн и стопорное кольцо с внутренней стороны башмака и подсоедините к обоим башмакам регулировочные разжимную планку и пружину.
  7. Разведите в стороны верхние концы башмаков, чтобы они не зацепились за поршни и установите сборку башмаков на щит тормозного механизма.
  Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов Nissan Patrol
  1. Установите на щит пальцы, седла и направляющие пружины тормозных башмаков. Сожмите пружины, наденьте держатели (тарелки) и поверните их для фиксации компонентов на 90°. Компоненты барабанного тормозного механизма в сборе показаны на сопроводительной иллюстрации.
  1. Подсоедините к башмакам верхнюю и нижнюю стяжные пружины.
  2. Вращением храпового колеса регулировочной разжимной планки сведите башмаки вместе настолько, чтобы они входили в барабан с зазором около 0.25 ÷ 0.40 мм.
  3. Прокачайте гидравлическую тормозную систему, установите колеса и опустите автомобиль на землю.
  4. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверяя исправность его торможения.